В определенном смысле проблема недостатка бюджета и ресурсов никогда не исчезает. Она стоит на пути мелкой компании, которая только еще собирается приобрести инструмент веб-аналитики, и она стоит перед многонациональной корпорацией, которая намерена вложить миллион долларов в приобретение платформы для целевого определения поведения.
Как же преодолеть проблему недостатка бюджета и ресурсов?
Начните бесплатно и заслужите право на требование бюджета.
В настоящее время любой инструмент доступен бесплатно, начиная с инструментов веб-аналитики и заканчивая платформами определения поведения. Почему вы просите выделить бюджет на инструмент? Хотя, возможно, вы и не собираетесь поработать с инструментом один - два года, а затем обратиться к другому инструменту, никто не знает, как мир будет выглядеть через 18 месяцев. Так почему вы планируете на пять лет вперед?
Реализуйте Yahoo! Web Analytics, Google Website Optimizer или ВТ Buckets и — о чудо! — в вашем распоряжении появились мощные платформы измерения потоков кликов, оценки конечных результатов, экспериментирования и целевого определения поведения. Причем совершенно бесплатно!
Если же возможности этих инструментов окажутся ограниченными, у вас будет бесспорное доказательство успешности выбранного подхода, что облегчит получение бюджета для Webtrends, SiteSpect и Kefta. Единственная причина, по которой ваши требования смогут оказаться без внимания — если вы не продемонстрируете, что представляете ценность для компании.
Ниже приведено еще несколько советов по получению дополнительного бюджета.
• Не делайте упор на ценность ресурса; вместо этого количественно оцените конечный результат, который будет получен. Мне требуется аналитик для нашего сайта технической поддержки, поскольку я могу уменьшить количество обращений в наш телефонный центр, снизить затраты на 1,6 миллиона долларов и повысить уровень удовлетворения клиентов на 5 пунктов.
• Привлеките себе на помощь клиентов и конкурентов (см. предыдущий раздел). Это позволит продемонстрировать руководству свои потребности в контексте данного вида бизнеса и конкурентной ситуации.
Отсутствие стратегии
Второй барьер на пути к успеху — отсутствие стратегии. Если препятствием на пути к разработке эффективной стратегии веб-измерений является отсутствие вебстратегии, вам следует искать себе другую работу, поскольку этот барьер заслуживает оплаты на несколько ступеней выше получаемой маркетологом или аналитиком.
Стратегия — это проблема “бегемотов”. Ваш “бегемот” должен действительно понять особенности Интернета и разработать веб-стратегию. И вы можете помочь в этом. Но начальная стратегия уже должна существовать. В противном случае все усилия окажутся тщетными.
Если вы являетесь, например, директором или вице-президентом, то можете попытаться заложить семена стратегии — особенно, если замечаете, что отдел IT использует инструменты измерения/аналитики (обычно эти благие намерения ведут к неблагоприятным результатам). Добейтесь, чтобы задачи аналитики были переданы тем, кто занимается бизнесом.
Вот несколько дополнительных советов по созданию эффективной веб-стратегии.
- Если речь идет о крупной компании с множеством подразделений, которым не удается прийти к согласию, постарайтесь выбрать одно подразделение/ страну и ориентируйтесь на них. Не пытайтесь добиться всеобщего согласия по поводу набора метрик.
- Если уверены, что ваш босс стремиться к созданию стратегии, но нуждается в последнем толчке, прочтите предшествующий раздел “Пять правил создания босса, ориентированного на данные”.
Изолированная организация
Изоляцию можно нарушить, если вам удастся показать выгоду этого. Все стремятся к награде и жаждут повышения по службе. И, конечно же, они желают помочь своей компании. Поэтому используйте эти обстоятельства и помните, что вам и самому придется напряженно потрудиться.
Начните с малого, продемонстрируйте определенную выгоду, а затем переходите к достижению более крупных целей. Такой была моя стратегия. Когда я начинал, в “центре” предстоящих изменений находился я сам и еще один аналитик. И никто не хотел к нам прислушаться. Но мы доказали ценность данных одной из изолированных команд компании, и они пожелали действовать заодно с нами.
После некоторой болезненной “раскрутки” для разрушения барьера между подразделениями IT и аналитики мы смогли двигаться быстрее и эффективнее при содействии этой команды. Мы доказали выгодность такого подхода и заслужили доверие.
Когда настало время для перевода компании на следующий уровень, и возник вопрос “Как?”, наше предложение о слиянии команд количественного и качественного анализа было встречено с пониманием. Это изменение позволило нам повысить ценность данных, что, в свою очередь, повысило уровень доверия к команде со стороны руководства, а это позволило получить дополнительные ресурсы и поддержку.
Максимально используйте то, чем вы располагаете на сегодняшний день. Напряженно трудитесь в течение всего дня. “Сбивайте масло”. И возвращайтесь, чтобы на следующий день трудиться еще напряженней. Большинство людей не желают трудиться столь напряженно. Большинство людей не обладают необходимым терпением. В таких случаях очень легко ограничиться сетованиями и ожиданием того, что кто-то другой разрушит изоляцию.
Недостаток понимания
Недостаток понимания — общая проблема, которую можно выразить фразой наподобие следующей: Никто меня не понимает, никто меня не ценит (кроме мамочки!), никто не хочет мне помочь.
Если ваша компания не понимает ценность данных, кто-нибудь из руководства должен посетить вебинар поставщика (например, Omniture и MarketingProfs проводят множество таких вебинаров). Эти вебинары знакомят с опытом работы клиентов, что может помочь вашему боссу осознать ценность данных.
Если руководство не понимает, на что способна аналитика, заполучите Google Analytics, примените его к микросайту и улучшите естественный поиск, чтобы продемонстрировать, как можно увеличить количество посетителей, приходящих в результате поиска. Обратите внимание, что все элементы этого решения бесплатны, если не считать вашего времени.
Если ваш босс не понимает, какие технологии существуют на рынке, выполните быстрый поиск в Bing, выявите крупных поставщиков и пригласите их провести презентацию (через Сеть или лично). Конечно, такая презентация будет носить определенные черты показательного представления, но и вы, и ваш босс узнаете много нового.
Ниже приведено несколько дополнительных советов по выработке понимания.
- Если вы служащий нижнего или среднего звена, осознайте, что не в состоянии предпринять прямые действия. Найдите покровителя, который может вам помочь.
- Повторю еще раз: понимания можно добиться делами, а не словами.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Перехват мнения клиента | Десять затруднительных ситуаций →