Определение пользовательской аудитории. Создание наброска сайта. Переход от наброска к карте сайта. Построение карты сайта. Изучение элементов существующего сайта.Раскрутка сайта.
Web-дизайнер должен уметь найти золотую середину между тем, что заказчик считает необходимым для сайта, и тем, что нужно аудитории пользователей. На этапе определения целей и требований следует выяснить бизнес-требования к сайту. Эти требования — лишь пожелания заказчика, которые не обязательно будут реализованы в проекте, так как они, возможно, не важны для пользовательской аудитории. Вот почему так полезно предварительно выделить около трех главных бизнес-целей сайта, а также определить около трех целей пользователей, которые будут посещать этот сайт. Комбинация всех этих целей позволяет эффективно организовать сайт, определить его содержимое и функции.
В данной главе рассказывается о роли архитектора информации, которую вам предстоит освоить. Вам необходимо определить аудиторию пользователей сайта и продумать их возможные пожелания, найти оптимальный баланс между требованиями заказчика и пожеланиями целевой аудитории. Далее нужно разработать набросок и карту сайта, которые станут основной базой для вашего Web-сайта.
Перед началом проектирования сайта вам надо определиться с аудиторией пользователей. Допустим, вы проектируете сайт для дома престарелых. Если вы не знакомы с обслуживающей эту организацию индустрией, ошибочным будет мнение о преобладании пожилых пользователей сайта.
До тех пор пока вы не обговорите все вопросы по предметной области с заказчиком, вы не узнаете, что пользователями являются люди средних лет (около 40) — люди, которые подумывают о своих стареющих родственниках. Это обусловливает графический дизайн сайта, его содержимое.
Данный пример иллюстрирует, как, имея строгую договоренность с заказчиком и постоянно обсуждая с ним текущие вопросы, можно упростить процесс проектирования.
Список вопросов заказчикам
Лучший способ ознакомиться с аудиторией потенциальных пользователей — обсудить с заказчиком заранее подготовленные вопросы. Какие вопросы следует задавать? Вы можете составить свой собственный список и изменять его в зависимости от проекта, над которым работаете.
Сортировка информации по категориям и по приоритетам.
После того как вы создали список пожеланий по содержимому и функциям Web-сайта, можно приступать к их классификации. (Вы можете проставить римскую цифру “I” напротив наиболее значимых элементов списка.) Такого рода черновик, как 3.2, поможет в конечном итоге при построении карты сайта.
Секрет успешного формирования этого списка — в умении группировать сходные элементы, исходя из приоритетов пользователей и бизнес-требований сайта. Чем глубже вы вникнете в список элементов содержимого и функций, тем быстрее начнет вырисовываться некоторая общая схема сайта. Одни элементы группируются легко, другие — строго индивидуальны.
Рассмотрим, как следует преобразовать список пожеланий в рабочий набросок сайта.
1. Сгруппируйте элементы.
Найдите и запишите рядом сходные функции и элементы содержимого. Например, хорошо группируется информация об инвесторах и информация о партнерах. Отделите эти элементы от остальных и дайте им временное название, например “О компании”. Это наименование раздела, в конце концов. может превратиться в элемент навигации, а подпункты данного раздела — в элементы раскрывающегося меню. Каждая запись в вашем наброске станет впоследствии отдельной Web-страницей.
2. Ограничивайте число уровней в каждом разделе.
С точки зрения удобства использования не стоит создавать более двух уровней вложенности в каждом разделе. В противном случае вы столкнетесь с проблемами при разработке системы навигации. Ниже приведен пример двух уровней вложенности в разделе “О компании”.
0. О компании
1. Как с нами связаться
1. Наши партнеры
2. По одежде
2. По обуви
1. Отзывы в прессе
1. История компании
1. Наши сотрудники
3. Сгруппируйте глобальные элементы содержимого и функции сайта.
Если в вашем списке есть такие элементы, как авторизованный доступ, или поисковые функции, или информация о политике безопасности, которые предполагается сделать доступными на всех страницах сайта, объедините эти элементы в глобальную группу. Возможно, сейчас эти элементы не будут никак связаны между собой, но не стоит волноваться по этому поводу. Вы выполните их классификацию и распределите по группам позже.
4. Задайте приоритет для каждой группы.
Не каждая группа элементов вашего содержимого обладает одинаковой степенью важности для компании и ее клиентов. В зависимости от приоритета каждой группы проставьте звездочки. Таким образом, три звездочки будут соответствовать наибольшему приоритету группы, две — группе с меньшим приоритетом и одна— наименее важной группе. Например, группа с перечнем продукции более важна, чем группа с информацией о компании, и напротив нее можно поставить три звездочки Для группы глобальных элементов вы можете проставить звездочки приоритета для каждого элемента.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Оптимизация сайтов под поисковые системы | Продвигаем сайт через Sape →