Можете смеяться, но мне доводилось не раз слышать от Web-дизайнеров замечание такого рода: “Зачем нужны тесты по удобству использования сайта, если есть я?”. Зачастую у дизайнеров просто нет достаточно времени или денег для организации тестирования нового сайта пользователями. Обычно такая ситуация возникает, когда тестирование не было запланировано с самого начала. Даже заказчики к тестированию часто относятся как к излишним затратам бюджета.
Для больших проектов такое отношение к тестированию может закончиться плачевно: огромные затраты пойдут на разработку сайта, который просто не будет работать. Никто не узнает о проблемных местах сайта, пока он не будет выставлен в Web для тестирования. Только после этого "польется” поток жалоб пользователей. Если сайт произвел негативное впечатление, вряд ли пользователь зайдет на ваш сайт в следующий раз. Поэтому тестирование — очень важный момент.
Для больших корпоративных сайтов планирование и финансирование тестиро- вания пользователями является обязательным. Для малых и средних сайтов по- прежнему стоит запланировать тестирование, однако оно может не быть таким уж официальным и затратным по временным и финансовым ресурсам. Организуйте небольшой тест: пригласите друзей, сотрудников и даже самих заказчиков — это гораздо лучше, чем ничего.
По ходу углубления в процесс разработки программисты, работающие круглосуточно, могут забывать о сроках. Большинство программистов, с которыми мне довелось встречаться, любят бросать вызов безнадежным проблемам, которые другим решить не под силу.
Непреклонное убеждение, что нерешаемых задач не существует, и желание добавить на сайт что-то особенное — все это может плохо кончиться для сроков реализации проекта. Менеджер проекта должен следить, чтобы команда успевала все сделать в срок и не тратила больше времени, чем положено, на решение каждой задачи.
Избыточное украшательство свойственно не только программистам, но и дизайнерам, которые часами могут просиживать, переставляя пиксели местами, пока не получат безупречный результат. Чтобы вовремя закончить разработку, менеджер проекта должен тщательно следить за ходом всего процесса.
Несмотря на то что большинство Web-сайтов в Интернете англоязычные, все больше компаний локализуют свои сайты, чтобы соответствовать требованиям международного рынка. Локализация предполагает перевод сайта на другие языки, а во многих случаях — и хостинг за границей.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Десять затруднительных ситуаций | Изучение онлайн рекламы →