Для успешного проведения рекламной кампании необходимо четко понимать, для какого круга потребителей рассчитан Ваш товар или услуга. В маркетинге такой круг называют целевой аудиторией.
Например, есть сайт интернет магазина, где можно приобрести книги, музыкальные и видеодиски, рассчитан на профессионалов, хорошо ориентирующихся в Интернете, в возрасте от 25 до 35 лет, у которых есть деньги, но практически нет свободного времени.
Ниже приведен перечень вопросов, позволяющих вам разработать собственную методологию тестирования.
Пользовательский сценарий
Вы являетесь потенциальным покупателем книги и хотите зарегистрироваться, так как после регистрации при покупке предоставляется скидка в размере 10% от стоимости книги.
Задача 1. Изучив этот интерфейс, где бы вы начали искать опции для осуществления покупки книги Web-дизайн "для чайников"?
Задача 2. Каким образом можно добавить второй товар, скажем компакт-диск, к вашему заказу?
Задача з. Как перейти в раздел регистрации на сайте?
Задача 4. Как пройти процесс регистрации?
Какие есть еще комментарии и предложения?
Продажа товара и выявление лидирующих товаров (с помощью регистрации) Пользовательский сценарий.
Вы являетесь потенциальным покупателем книги и хотите зарегистрироваться, так как после регистрации при покупке предоставляется скидка в размере 10% от стоимости книги
Задача 1. Изучив этот интерфейс, где бы вы начали искать опции для осуществления покупки книги Web-дизайн "для чайников"?
- Может ли пользователь найти раздел о книге в интернет-магазине?
- Пользуется ли он при этом функцией поиска? Легко ли ее найти?
- Ясны ли принципы системы навигации?
- Понимает ли пользователь, как добавить новую книгу к своему заказу?
Задача 2. Каким образом можно добавить второй товар, скажем компакт-диск, к вашему заказу?
- После добавления книги в корзину может ли пользователь найти другие разделы товаров?
- Думает ли пользователь, что его заказ книги будет отменен, если он продолжит делать покупки?
Задача 3. Как перейти в раздел регистрации на сайте?
- Находят ли пользователи ссылку на регистрацию?
- Может ли пользователь продолжить заказ товаров даже во время регистрации?
- Ясен ли порядок заказа товара?
- Какую последовательность действий выполняет пользователь для подтверждения покупки заказанного товара?
Задача 4. Как пройти процесс регистрации?
- Понимает ли пользователь, как осуществить регистрацию?
- После успешной регистрации видит ли пользователь ту область, куда следует ввести данные, чтобы вернуться к работе с сайтом?
- Осознает ли пользователь те преимущества, которые дает регистрация, и важны ли они для него?
Какие есть еще комментарии и предложения?
Основная цель тестирования потенциальными пользователями заключается в выявлении недостатков интерфейса, связанных с удобством его использования, до того, как вы перейдете к непосредственной разработке сайта. Посему вам следует морально быть готовым к любой реакции пользователей — а она может быть самой разной, в том числе и отрицательной. В некоторых случаях придется начинать все с начала, если практически все пользователи не смогут разобраться, как работать с вашим интерфейсом.
Не менее чем за две недели до проведения теста займитесь поисками достаточного количества пользователей, чтобы результаты теста были наиболее адекватными. Многократные просьбы уделить час-два на тестирование могут потребовать от вас значительных затрат времени. Для того чтобы убедить пользователя принять участие в тесте, скажите ему конкретно, сколько времени займет тестирование (предположительно не более часа), а также какую компенсацию он получит за потраченное время.
После того как пользователи соберутся, вы должны уложиться в обещанное время и строго придерживаться плана проведения тестирования. Не нужно сидеть в другом конце комнаты и делать заметки!
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Готовые сайты под ключ. Купить сайт цена | Особенный заказчик →