Конкуренция в этом мире постоянно ужесточается, причем не только «в реале», но и в виртуальном пространстве, коим является Всемирная Паутина. Если еще совсем недавно многие и понятия не имели, как заработать в интернете, то сегодня все новые и новые коммерческие ресурсы растут намного быстрее, чем грибы после дождя. Однако одни из них завоевывают признание и популярность у пользователей, а другие, несмотря на все усилия их создателей и вдохновителей, так и остаются практически невостребованными. Одна из причин этого – то, что называют модным нынче словом «юзабилити».
Дело в том, что то, как создать свой сайт, знают, в принципе, многие, а вот искусство сделать его еще и удобным в использовании подвластно, увы, не всем. С одной стороны, специалисты в области сайтостроительства зачастую чересчур увлекаются чисто техническими аспектами дела, а дизайнеры, в противовес им – эстетическими. Вот порой и получаются в результате такого сотрудничества Интернет-ресурсы с не до конца продуманным функционалом, и перегруженные, к тому же, различными «украшательствами».
Если говорить более конкретно, то зачастую на юзабилити ресурса отрицательно влияет непродуманность и громоздкость системы навигации. Как утверждают специалисты, в идеале даже на самом сложном ресурсе пользователь должен иметь возможность добраться до нужной информации за три «клика» мышкой. Иначе навигация по сайту его начинает утомлять, и он ищет, где она проще и понятнее.
Не стоит слишком увлекаться также и такими вещами, как flash-анимация и чересчур яркое оформление сайта. Это не только отвлекает от той информации, которая размещена на ресурсе, но также и вызывает раздражение пользователя. Как результат – он может покинуть сайт и переметнуться в стан конкурентов, которые решили привлечь его внимание не дизайном, а тем, зачем он, собственно, туда и пришел: конкретной и четко структурированной информацией по существу.
Стремление обеспечить свой ресурс большим количеством функционала тоже способно сыграть с разработчиками злую шутку. Большая часть функциональных возможностей может оказаться просто невостребованной, а пользователь, к тому же, рискует просто запутаться во всевозможных кнопках, значках и линках настолько, что с трудом сумеет разобраться, что к чему. А, скорее всего, и не станет разбираться, а, как говорится, «проголосует ногами», причем прямиком на конкурирующий ресурс, где все просто и понятно.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Продвижение своего ресурса | Как продвинуть новый сайт в Яндексе →