Выделяйте начала абзацев в списке описаний

Если список продуктов сопровождается кратким описанием каждого продукта, состоящим из 1-2 предложений, то следует выделить полужирным начертанием имена продуктов, а вслед за ними располагать текст описания для ускорения просмотра и поиска.

Для чтения с экрана очень эффективен формат на основе списка коротких и жирных заголовков длиной в несколько слов, вслед за которыми располагаются 1-2 предложения с их кратким описанием с менее заметным, например меньшим, шрифтом.

Выделенные полужирным начертанием элементы могут располагаться в отдельных строках или в начале каждого нового абзаца

Совет: создавайте списки ссылок на популярные разделы вашего Web-узла, самые популярные продукты и важные ссылки.

При наличии длинного списка...

Для упрощения просмотра длинного списка разбейте его на отдельные части с подзаголовками.

Как определить, что вы имеете дело с длинным списком? Никто не знает единственно верного ответа на этот вопрос. Но в зависимости от ситуации можно установить, что в рамках одной группы не следует объединять более девяти элементов, причем их внутренняя структуры не должна иметь более двух уровней. Таким образом, читатели смогут сразу увидеть большую часть группы в рамках одного экрана и сравнить все элементы без необходимости прокрутки контента.

Обычно список нужен для того, чтобы пользователи могли сравнить разные элементы списка. Поэтому нужно предоставить им возможность одновременно видеть хотя бы 3-4 элемента списка.

Установите баланс между количеством элементов, которые пользователь может одновременно просматривать, и объемом предлагаемой им информации о каждом элементе.

Упомянутые выше конкретные предельные значения не являются абсолютными. Например, если посетитель понимает, что он имеет дело с алфавитным перечнем продуктов, он сможет легко и быстро просматривать даже очень большой список, так как ему понятна его организационная структура.

Располагайте самый длинный элемент в конце списка

Если это возможно, то располагайте самый длинный элемент в конце списка, чтобы он не мешал чтению других элементов.

Примеры

До

Мост соединяет две локальные сети (local area network — LAN). Мост физически объединяет отдельные LAN-сегменты, например два кабеля Ethernet. Мы предлагаем четыре основных типа мостов: прозрачный, инкапсулированный, транслирующий и маршрутизирующий.

После

Мост соединяет две локальные сети (local area network — LAN). Мост физически объединяет отдельные LAN-сегменты, например два кабеля Ethernet. Мы предлагаем четыре основных типа мостов:

  • прозрачный;
  • инкапсулированный;
  • транслирующий;
  • маршрутизирующий.

До

В новую версию включены дополнительные данные о каждой песне, например параметры кодирования, перечень карманных компьютеров, которые могут проигрывать эти форматы, жанр, общая длительность трека, название оригинального альбома этого трека, а также любые предпочтения, заданные в личном профиле.

После

В новую версию включены дополнительные данные о каждой песне;

  • параметры кодирования;
  • перечень карманных компьютеров, которые могут проигрывать эти форматы;
  • жанр;
  • общая длительность трека;
  • название оригинального альбома этого трека;
  • любые предпочтения, заданные в личном профиле.

Поиск подхода к аудитории

Если посетители хотят...

  • ... развлечься
  • ... учиться...действовать...познавать
  • ... общаться

Как следует применить этот подход?

Списки прекрасно подходят для предоставления вариантов выбора, но если вы хотите предоставить возможность читателю быстро пропустить ваши излияния, то забудьте о списке и изложите все в одном абзаце. Списки позволяют очень хорошо организовать элементы, которые должны располагаться в строгой последовательности или в одном наборе. Нумерованные этапы повышают эффективность любых инструкций. (Используйте ненумерованные списки только для необязательных действий.) Списки редко используются для этой цели, поэтому многие пользователи могут воспринять списки неадекватно, как часть коммерческого или технического текста. Но в таком случае они могут легко пропустить их. Вероятно, списки будут выглядеть немного формально в сообщениях дискуссионных форумов, но они очень удобны в электронных сообщениях, потому что позволяют обогатить скромную визуальную структуру текста в формате АБСП.

Использованная литература:. Кроме того, по мнению Нильсена и Моркеса, “ссылки также содержат информацию и помогают оценить достоверность высказываний автора”.

Представление разных точек зрения с помощью внешних ссылок демонстрирует, что вы не боитесь сравнения с другими Web-узлами и уверены, что ваши посетители вернутся снова. Отказ от использования внешних ссылок создает впечатление эгоистичного, замкнутого и даже параноидного Web-узла.

Открытость является сутью и духом Web-среды. Связываясь с остальной частью Web-среды, вы демонстрируете доверие к другим Web-узлам, а это подразумевает доверие к вашему Web-узлу.

Нас интересует, могут ли люди создавать текст, насыщенный многочисленными ссылками и в то же время достаточно хорошо структурированный и понятный. Нас интересует, может ли протокол чтения такого текста, искушающий пользователя идти разными путями в разных направлениях, быть достаточно эффективным инструментом познания.

Томас Лаидауэр (Thomas Landauer), Деннис Эган (Dennis Egan), Джоэл Ремде (Joel Remde), Майкл Леек (Michael Lesk), Кэрол Лочбаум (Carol Lochbaum) и Даниэль Кетчум (Daniel Ketchum) в статье Enhancing the Usability of Text Through Computer Delivery and Formative Evaluation: the SuperBook Project из книги Hypertext: A Psychological Perspective под редакцией Мак-Найта (McKnight), Диллона (Dilion) и Ричардсона (Richardson).


Instagram

Instagram
Создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама
Адрес: ул.Каменногорская, 16 220000 Юридический адрес г.Минск Республика Беларусь,
Телефон: +375 (44) 786-33-87, Электронная почта: 883388a(собачка)gmail.com

УНП 192426958 Оказание услуг/Удалённая работа
ИП Куликов Д.В. Все права защищены © 2013 - 2020 Создание и продвижение сайтов. Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords. Реклама в интернете.Бизнес услуги.

Top.Mail.Ru

Заказать звонок
×