Виртуальные слова

Виртуальные слова

Телевидение часто называют средой, потому что оно редко обладает высоким качеством.

Когда я хочу получить поцелуй, мне нужен поцелуй, а не кусочек бумаги с надписью “поцелуй”.

Web-среда представляет собой поток электронов, который генерирует свет и звук, перемещаясь по контурам, сетям и серверам под управлением машинного кода, операционных систем и приложений, отображает на ярком экране текст с рисунками, анимаїщей, видео- и аудиоматериалами. Электроны обладают мобильностью, неопределенностью, быстротой и этим существенно отличаются от чернил на бумаге. Но многие наши идеи о создании текста основаны на нашем опыте работы с бумажными документами. (Действительно, имена многих документов часто даются, исходя из предположения, что они появятся в строго определенной среде, т. е. в пухлых отчетах, газетах или корпоративных официальных документах). Многие из нас буквально выросли в шуме радио, телевидения, видеоигр и плейеров, но наши идеи по-прежнему основаны на традиционном опыте печати документов.

Вот несколько традиционных представлений о тексте, которые все еще широко используются даже в век Internet.

  • "Я публикую, а вы читаете. Я источник знаний, а вы лишь можете делать замечания на полях”. Только авторитетный источник знаний может писать книги.
  • “Это абсолютная правда, и она изложена именно здесь”. Напечатанный текст должен быть абсолютно точным.
  • “Это ясно, как черное и белое”. Текст на бумаге обычно очень отчетливо напечатан и потому легко читается.
  • “Текст является хранителем информации”. Текст в неизменном виде остается на страницах, которые веками хранятся на полках библиотек.
  • “Я могу подержать текст в руках”. Носитель текста можно потрогать, поднять и опустить, закрыть или отодвинуть. Текст является физической субстанцией.
  • “Размер книги очевиден”. На странице текст располагается в четко определенных рамках по ширине и высоте. Кроме того, книга имеет третье измерение — толщину. Но все эти измерения фиксированы. Все страницы после печати имеют одинаковую длину. Напечатанные книги уже не могут впоследствии изменить свой размер. Читатель наперед знает объем книги, а также то, что этот объем уже никогда не изменится.
  • “Это текст”. Текст входит в состав такого дискретного объекта, как книга, поэтому нам наверняка известно, когда он закончится. Текст в нашем представлении имеет начало и конец, а также фиксированное количество материала между ними. Наше мышление основано на тексте.

Благосклонный читатель, начни читать в любом месте и, если хочешь, продолжай читать

последовательно. Учти, что при этом возможны повторы.

web-текст = контент + интерфейс

В Web-среде каждый фрагмент текста играет одновременно роль контента и интерфейса. В качестве контента элемент меню сообщает пользователю о теме Web-страницы. Но если он рассматривается как элемент интерфейса, то является инструментом быстрого доступа к этой теме. Поэтому Web-текст выступает в двух ипостасях.

  • Контент с искомой информацией, действиями и перспективами.
  • Интерфейс, используемый посетителями для поиска контента, перемещения по нему и выполнения необходимых действий.

Текст как контент

В качестве контента текст отвечает на вопросы, которые пользователи задают об интересующей их теме. Например, описание продукта, статья, даже отдельная фраза с подведением итогов статьи — все это является контентом.

Текст-контент поощряет читателя выполнять действия, например при совершении покупок посетителю придется вводить адрес оплаты и доставки, т. е. создавать свой собственный контент в форме ввода данных с какими-то текстовыми полями. Подписи возле этих полей также являются контентом.

Текст-контент также передает информацию о контексте. Название компании, изложение ее задач, текст в главном меню — все это указывает посетителю на владельца web- узла, цели и значении web-узла в его жизни.

Контентом называется информация, которая содержится в компьютере или другом устройстве для обработки информации и имеет какое-то значение и пользу для вас.


Instagram

Instagram