Во всех этих сценах в фильме Мучительная смерть, когда автомобиль на полном ходу переворачивается и вспыхивает, как спичка, речь идет об обычном бензине, а вовсе не о водороде. В реальной жизни автомобили гибнут в пламени значительно реже, чем в фильмах, но как бы то ни было, бензин является гораздо более пожароопасным веществом, чем водород.
А вот вам еще одно доказательство невысокой опасности водорода. Вспомните первую строку периодической таблицы элементов. Первое место в ней занимает водород — самый легкий элемент. Насколько легкий? В пятнадцать раз легче, чем воздух, и в два раза легче, чем гелий.
Покупали ли вы своему ребенку когда-либо шарик, наполненный гелием? А что происходило, когда ребенок выпускал из рук ниточку, за которую он держал этот шарик? Шарик тотчас же взмывал вверх. Когда вы в следующий раз будете утешать своего ребенка, опечаленного потерей шарика, наполненного гелием, представьте себе, что этот шарик мог быть наполнен водородом, который в два раза легче гелия.
Поскольку водород так легок, при освобождении из закрытой емкости он практически мгновенно поднимается и рассеивается в воздухе. Он, в отличие от паров бензина, не может накапливаться возле емкости, в которой он содержался, и достигать концентрации, необходимой для воспламенения и взрыва. Если вы внимательно смотрели видеозапись пожара на дирижабле “Гиндербург”, то , наверное, заметили некую странность: этот гигантский дирижабль сгорает буквально в течение 30 секунд. Спасатели прибывают на место катастрофы почти мгновенно.
Самое удивительное заключается в том, что 62 из 97 пассажиров дирижабля “Гиндербург” выжили в катастрофе, случившейся 6мая 1937 года, причем многие из них вообще отделались легким испугом. Те же, кто погиб, либо разбились при падении дирижабля, либо сгорели в результате попадания на них дизельного топлива.
Обратите внимание на непринужденный, но вместе с тем авторитетный тон этого послания, использование практического случая “из жизни” для доказательства автором этого послания своей правоты и отсутствие каких-либо признаков нажима на получателя этого послания с целью добиться немедленной продажи. Послание заканчивается призывом к действию, которое звучит как бы между прочим: “... если это послание убедило вас, вы можете заказать устройство Hydro-Gen и сразу же начать экономить бензин и деньги: www.savefuel.ca/ oxy-hydrogen”.
В другом послании электронной почты развеиваются сомнения потенциальных покупателей устройства Hydro-Gen, касающиеся утраты ими права на использование гарантийных обязательств изготовителя автомобиля и причинения вреда двигателю. Ответы на эти сомнения содержатся в послании, получаемом на пятый день: “Это может показаться невероятным, чтобы быть похожим на правду: если водородные добавки решают возложенную на них задачу, то компании-изготовители автомобилей не возражают против использования этих добавок”.
Мало-помалу эта последовательность автоответчика отвечает на возможные возражения потенциальных покупателей устройства Hydro-Gen, приводит все новые и новые свидетельства в подтверждение преимуществ такого устройства, объясняет используемую технологию и завершается “железной” гарантией инверсии риска. Пользуясь языком Роберта Колльера в его письме о продаже, написанным в 30-е годы прошлого века, мы пишем: “Заказывая мое устройство, вы обязываете меня, а не себя. Если его функционирование не будет соответствовать моим обещаниям, я настаиваю на его возврате с полным и немедленным возмещением ваших затрат на приобретение этого устройства”.
Результатом применения этой последовательности электронных посланий — в сочетании с несколькими другими улучшениями веб-сайта, включая протестированные заголовки, добавление “живого” чата и “живых” телефонных операторов, которые отвечают на вопросы ежедневно в течение 20 часов, — стало удвоение коэффициента преобразования на сайте (примерно с 1,75 до 3,5%). Джако Болле утверждает, что один из его конкурентов, попавший в совершенно отчаянное положение, спросил у него, не согласится ли тот продавать его продукты на своем сайте www.savefuel.ca.