Ничто не позволяет добиться улучшений быстрее, чем своевременная и четкая обратная связь. Хотя, усадив миллион мартышек за пишущие машинки, можно с определенной долей вероятности рассчитывать на то, что в конечном счете (через несколько десятков лет) этот мартышкин труд приведет к появлению шедевра, сравнимого с творениями Шекспира. Достичь желаемого результата можно было бы, наверное, гораздо быстрее, выдавая мартышке банан каждый раз, когда ей удается правильно набрать на клавиатуре какое-нибудь слово. Когда же мартышке удастся набрать на клавиатуре рифмованное двустишие, ей будет выдаваться очищенный от кожуры банан. (Вы, наверное, подумали, что я читал книгу Джона Дойли и Рэя Лишнера Шекспир для “чайников”?) А за каждое неправильно набранное на клавиатуре слово бедных мартышек придется лупить по голове книгой Набор на клавиатуре произведений Шекспира для мартышек.
Допустим, мартышки умеют записывать у себя в блокноте (и впоследствии распознавать) сочетания символов, которые приносили им бананы, очищенные от кожуры бананы и раздавали удары по голове упомянутой выше книгой. В таком случае можно ожидать, что уже спустя непродолжительное время мартышки будут выдавать все больше и больше правильных слов и рифмованных двустиший в духе Шекспира, и все меньше бессмысленных слов и выражений. Вот так-то!
ADS содержит самый простой в мире механизм получения своевременной и четкой обратной связи относительно ваших рекламных объявлений. Вы можете создать множество рекламных объявлений, которые ADS будет демонстрировать вашим потенциальным клиентам по принципу равной ротации, и получать информацию обратной связи в автоматическом и непрерывном режиме.
Сплит-тестирование не является изобретением разработчиков ADS — специалисты по прямому маркетингу тестируют коэффициенты реагирования клиентов еще со времен, когда Моисей получил скрижали с заповедями. Reader Digest обычно выбирает заголовки для своих статей, рассылая читателям почтовые открытки с вопросом о том, какие статьи они хотели бы прочитать в следующем номере этого периодического издания. Список статей фактически представляет собой список заголовков одной и той же статьи.
Механизм сплит-тестирования в ADS таков:
- Запустите два рекламных объявления в одной и той же группе рекламных объявлений.
- Отслеживайте эффективность обоих рекламных объявлений с точки зрения реагирования (желательного для вас) потенциальных клиентов на эти рекламные объявления.
- Продолжайте отслеживать эффективность этих рекламных объявлений до тех пор, пока одно из них не проявит себя заведомо лучше другого.
- Объявите более эффективное рекламное объявление победителем.
- “Отправьте в отставку” менее эффективное рекламное объявление, замените его другим, более удачным, на ваш взгляд, вариантом и выполните еще одно тести рование — на этот раз между победителем предыдущего тестирования и новым вариантом рекламного объявления, которое потерпело поражение в ходе предыдущего тестирования.
Если более эффективным на этот раз окажется новый вариант рекламного объявления, которое потерпело поражение в ходе предыдущего тестирования, победителем назначается этот вариант. Если же более эффективным на этот раз вновь окажется победитель предыдущего тестирования, вы составляете еще один, более удачный, на ваш взгляд, вариант рекламного объявления и выполняете еще одно тестирование.