Существует множество способов создания магнита, притягивающего потенциальных клиентов (МППК). Можно предложить какую-либо ценную информацию, бесплатный образец (на пробу), демо-версию, бесплатную пробную версию, рассчитанную на ограниченный срок пользования (например, на 30 дней), или купон. Если ваш веб-сайт представляет собой магазин с широким ассортиментом товаров, торгующий по каталогам, тогда роль МППК может выполнять приглашение получить 5-процентную скидку с первой покупки. Поставщики программного обеспечения могут предлагать демо-версии своих программ, версии с ограниченным сроком использования или с блокировкой ряда функций.
Если вы занимаетесь продажей потребительских товаров с высокой нормой прибыли — например, косметических средств, парфюмерных изделий и т.п., — тогда предложение бесплатных образцов “на пробу” может оказаться экономически выгодным способом формирования списка ваших клиентов. Например, Jevene Cosmetics (www.jevene.com) предлагает поставку бесплатных образцов своей продукции (стоимость транспортировки и доставки — $7,95, что, наверное, вполне достаточная сумма для обеспечения безубыточности). Предусмотрен интересный вариант: плата за транспортировку и доставку не взимается, если посетитель соглашается получить рекламный компакт-диск от Video Professor. Теперь вы можете удалять морщины на лице и управлять своим QuickBooks одновременно! На первый взгляд, довольно странное сочетание, но я уверен, что оно достигает своей цели.
Информационные МППК
Экономика Интернета отдает предпочтение бесплатной раздаче информации. Поскольку все цифровые копии распространяются бесплатно, то после того как вы создали МППК, принципиальной разницы (с точки зрения расходов) между раздачей миллиона и ста копий не существует. Если в вашем бизнесе предусмотрена эффективная система исполнения заказов, вы можете позволить себе заплатить дополнительную сумму авансом за почтовую рассылку писем и пакетов.