Представьте себе на минуту, что Google меняет свою политику и блокирует все ваши рекламные объявления. Представьте себе также, что Google меняет свой алгоритм поиска, исключая таким образом ваши веб-страницы из своих листингов. Какие последствия для вашего Интернет-бизнеса будут иметь такие изменения?
Помимо демонстрации того, насколько глупо было бы класть все яйца вашего бизнеса в одну корзину под названием “Google”, описанный мною сценарий еще раз подчеркивает важность наличия списка клиентов.
По мнению Кена Маккарти, одна из целей такого списка заключается в том, чтобы поддержать ваш бизнес в случае исчезновения всего вашего трафика. Связь между вами и списком клиентов обеспечивается посредством электронной почты. Несмотря на наличие такой серьезной проблемы, как спам, ваш электронный почтовый ящик представляет собой достаточно укромное место. Поверьте, люди расстраиваются по поводу спама гораздо сильнее, чем по поводу рекламного мусора, который они обнаруживают в своем обычном почтовом ящике. Составление посланий электронной почты, которые укрепляют “эмоциональную близость”, является одним из наиболее важных умений, которые помогают добиться успеха в Интернет- бизнесе.
Вы можете отправлять два вида сообщений электронной почты: автоответ и широкая рассылка. Эти два вида сообщений электронной почты служат разным целям и могут дополнять друг друга, реализуя таким образом высокоэффективную стратегию налаживания и поддержания отношений с клиентами посредством электронной почты. Прежде чем перейти к описанию этих методов, я хотел бы обсудить одну из самых животрепещущих тем маркетинга посредством электронной почты — подтверждение согласия потенциального клиента на поддержание отношений с вами.
