Время от времени Google налагает на диаграмму заголовки новостей. Госпитализация Уильяма Шатнера в октябре 2005 г. в связи с болями в спине (точка B на диаграмме), похоже, вызвала незначительный всплеск интереса к этой теме, но сообщение телекомпании ABC в декабре 2006 г. о связи между болями в нижней части спины и занятиями йогой (точка С на диаграмме) либо предвосхитило, либо инициировало еще один всплеск интереса к этой теме, который не ослабел и в начале следующего года. Честно говоря, я не знаю, что все это означает, но если бы я занимался продажей средств, помогающих избавиться от болей в спине, то наверняка потратил бы немало времени на изучение такого рода диаграмм. Каким бы ни был ваш рынок, я рекомендую вам анализировать соответствующие диаграммы.
Поисковые данные, описанные в предыдущем разделе, представляют ту сторону вашего рынка, которая отвечает за спрос. В последующих разделах рассматривается та сторона вашего рынка, которая отвечает за предложение, — информация о компаниях, занимающихся продажей на этом рынке, и о том, сколько они зарабатывают.
Продолжая отдавать дань восхищения метафоре Кена Маккарти о прыжках в воду с вышки, олимпийскому чемпиону по прыжкам в воду с вышки недостаточно знать лишь о том, что в бассейн закачано 660 253,09 галлонов воды. Если, к примеру, эта вода замерзла и на ней образовался ледяной покров толщиной 3 см, то прыжок с вышки в бассейн может закончиться плачевно. Если рынок состоит из сотен тысяч поисков в месяц, но не обеспечивает покупателей, то можете считать, что вы прыгаете в бассейн с замерзшей водой. Прыгнув вниз головой в такой бассейн, вы рискуете свернуть себе голову (или остаться с пустым кошельком).
Средняя цена одного “клика” при использовании определенного ключевого слова, которую мы обсуждали выше в этой главе, является одним из показателей готовности рынка реагировать на ваши рекламные объявления. Однако этот вопрос настолько важен, что вам потребуется какое-то время, чтобы подтвердить свои первые впечатления из нескольких других источников данных.