Домашняя страница авиакомпании American Airlines перенасыщена информацией и графическими элементами. Она способна запутать неопытного пользователя

Домашняя страница авиакомпании American Airlines перенасыщена информацией и графическими элементами. Она способна запутать неопытного пользователя

Как указывает Майк Псенка из Universal Data (www.universaldata.net), если вам приходится учить своих посетителей, как пользоваться вашим сайтом, тогда используемая вами система навигации не самоочевидна. Впрочем, по мнению Майка, термин самоочевидный недостаточно точен. Майк стремится создавать компьютерные программы, которые были бы, по его собственным словам, “до смешного очевидными для пользователей”. Окиньте свой веб-сайт критическим взглядом и подумайте, можно ли его считать “до смешного очевидным для пользователей”.

Приступив к очередному “серфингу” и поиску в Интернете, обратите внимание на сайты, которые кажутся вам легкими, удобными в пользовании и очевидными. Обратите особое внимание на расположение и названия кнопок и ссылок, которые встречаются на страницах этих сайтов. Избегайте использования “таинственных” кнопок, не помеченных никакими названиями. Добейтесь, чтобы дизайн вашего веб-сайта был предельно четким и функциональным — используйте только то, что необходимо, и ничего сверх этого. Обратите внимание на разницу между домашними страницами авиакомпаний American Airlines и JetBlue. Страница авиакомпании American Airlines имеет весьма насыщенный вид, на ней находится множество ссылок и деловых предложений. Здесь вы найдете также несколько графических элементов, конкурирующих между собой за внимание посетителя. Крупный графический элемент наверху страницы анимирован — он продолжает меняться и мелькать у вас перед глазами, пока вы пытаетесь сообразить, каким рейсом лучше всего отправиться в очередную командировку.

Домашняя страница авиакомпании JetBlue, напротив, проста и лаконична. В ней используется лишь пара-тройка цветов и крупная, “очевидная” форма для главного действия, которое можно выполнить с помощью этой страницы: бронирования билета на авиарейс. Заголовок, гласящий “Free TV with purchase” (“Бесплатное телевидение при покупке билета”) и помещенный рядом с изображением видеомонитора, вмонтированного с обратной стороны в спинку пассажирского кресла, подчеркивает одно из главных преимуществ JetBlue — возможность бесплатного просмотра в время полета 36 телевизионных каналов.

Когда вы начнете щелкать на кнопках и ссылках сайта авиакомпании American Airlines, разница окажется еще более ощутимой. В результате щелчка на кнопке навигации Reservation (Бронирование билета) на экране появится пространное вложенное меню, содержащее огромное множество пунктов. Когда же вы щелкнете на кнопке Where From (Откуда), чтобы забронировать билет на какой-либо из рейсов авиакомпании JetBlue, то на экране появится, как видно, превосходно оформленный перечень пунктов отправления. Можно ли считать такой веб-сайт дружественным к пользователю?

Если вы еще не убедились в великой силе простоты, то, возможно, вы никогда не видели эту страницу: www.google.com. Возможно, Google потому и превратилась в 900-фунтовую “поисковую гориллу”, что ей удалось в максимальной степени облегчить процесс поиска. Никакого нагромождения графических элементов или ссылок — лишь обычное поле для ввода информации в центре практически пустой страницы. Другие поисковые машины, конкурировавшие с Google в конце 90-х годов, пытались заполнить каким-либо полезным или развлекательным контентом буквально каждый пиксель своей домашней страницы. Google одержала победу над своими конкурентами не за счет того, что пыталась вселить благоговейный ужас в своих пользователей или запутать их, а за счет того, что предоставляла им быстрый ответ, имеющий непосредственное отношение к поставленному вопросу.


Instagram

Instagram