Веблог (weblog), или блог представляет собой способ публикации веб-контента, который не требует от вас умения проектировать веб-сайты и писать компьютерные программы. Если вы умеете составлять сообщения электронной почты, то вы также сможете опубликовать блог. Сам способ возникновения и эволюции блогов, когда блоггеры связываются друг с другом и проводят гиперссылочные дискуссии, обмениваясь идеями и соображениями, способствовал превращению блогов в платформы знаний.
С момента своего появления в качестве коммуникационного аванпоста для отчаянных технарей и до своей нынешней фазы, на которой он выступает как среда общения старшеклассников, блоггинг успел превратиться в мощный инструмент ведения бизнеса. Чтобы стать блоггером, достойным доверия, вы не только должны хорошо знать свой материал, но и постоянно держать руку на пульсе своего рынка. Вы будете обсуждать тенденции в своей отрасли, подкреплять или опровергать мнения, представляемые другими блогами и веб-сайтами в вашей отрасли, и действовать подобно ключевому лидеру мнений в своем пространстве.
Другой особенностью блогов является их интерактивность. Ваши посетители могут вставлять свои комментарии и вопросы, вступать в разговор с вами или друг с другом. Это ваш блог; ваше преимущество в том, что именно вы здесь хозяин.
Дейв Тейлор (www.intuitive.com) обучает своих клиентов использовать блоги в коммерческих целях. На странице www.askhowie.com/blogrules вы найдете его статью 7 Don ’ts of Business Blogging (“Семь запретных вещей бизнес- блоггинга”).
Коэффициенты качества ваших ключевых слов могут повыситься в результате наличия активного блога на вашем сайте. В 2006 и 2007 гг. Google приложила немало усилий к тому, чтобы повысить требования к релевантности AdWords-листингов. Вы можете повысить релевантность своей посадочной страницы, если в ней имеются ссылки на десятки или сотни других релевантных страниц. Google планирует свои инспекционные осмотры вашего веб-сайта согласно тому, как часто вы, по мнению Google, обновляете этот сайт. Наличие активного блога на вашем сайте, включая комментарии посетителей, заставляет Google чаще проводить инспекционные осмотры вашего веб-сайта. Чем чаще происходят изменения на вашем сайте, тем более “современным” и релевантным, по мнению Google, он является.
В главе 10 мы уже затрагивали тему живого общения как часть стратегии посадочной страницы. Живой диалог (live chat) может обеспечиваться на каждой странице вашего вебсайта, что позволяет посетителям задавать вопросы каждый раз, когда у них возникают какие-то сомнения или неясности или когда они готовы принять решение о покупке. Ответ по электронной почте занимает слишком много времени. На разговор по телефону отваживается не каждый из ваших посетителей. Живой диалог сочетает в себе мгновенную природу общения по телефону с безопасностью (и относительной анонимностью) электронной почты.