Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений

Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений

Обмен является одним из широко используемых в теории маркетинга термином. Обычно обмен определяется как некоторый акт, в процессе совершения которого одна из сторон приобретает что-то необходимое ей при условии, что другая сторона получает взамен некоторое благо.

Очевидно, обмен может быть осуществлен при наличии двух сторон, каждая из которых имеет нечто ценное, что представляет интерес для другой стороны. При этом каждая из сторон абсолютно свободна в принятии окончательного решения о совершении обмена.

Возможно, что в процессе обмена не участвуют товары и деньги. В этом случае продавец обменивает принадлежащее ему благо на уважение, благодарность или политическую поддержку.

Если продавец и покупатель имеют приемлемые для обеих сторон условия обмена, осуществляется так называемая сделка, в результате чего каждая из сторон приобретает право собственности на обмениваемую ценность.

Как правило, совершению сделки предшествуют переговоры сторон. Основное назначение переговоров состоит в выработке взаимоприемлемых условий обмена. В случае согласования таких условий и осуществляется сделка.


Instagram

Instagram