Трансакционные издержки

Трансакционные издержки

Получая некоторые выгоды от взаимоотношений с организацией, покупатель одновременно инвестирует некоторые средства в эти отношения. Это прежде всего обусловлено затратами, которые несет покупатель в процессе приобретения товара. Эти затраты связаны, с одной стороны, с необходимостью оплаты стоимости покупаемого товара, а с другой — они вызваны теми издержками, которые сопровождают совершение всякой сделки. Последние затраты принято считать трансакционными издержками, они включают прежде всего затраты, обусловленные поиском организации, установлением с ней определенных отношений, проведением переговоров, принятием решения о покупке, заключением соглашений, осуществлением контроля за процессом совершения сделки.

Трансакционные издержки зависят от этапа и продолжительности деловых взаимоотношений продавца и покупателя. Однозначное выделение отдельных статей затрат таких издержек не всегда представляется возможным.

ООО «Белгидросила-Групп» предлагает ремонт гидравлического оборудования в Минске:

Из изложенного выше следует, что каждый покупатель наряду с некоторой выгодой от взаимоотношений с продавцом несет определенные затраты. Поэтому продавец будет ценным для покупателя, если соотношение между затратами, которые имеет последний, и той выгодой, которую он получает, является положительной величиной. В противном случае имеет место отрицательная ценность продавца для покупателя. Чтобы исключить такую ценность, продавец может уменьшить затраты покупателя или увеличить полезный эффект для покупателя.

Уменьшить затраты покупателя можно благодаря сокращению прямых и косвенных издержек. С этой целью можно, например, снизить цену товара, сделать наиболее приемлемыми условия оплаты, сократить затраты на доставку товара. Осуществляя такие действия, продавец увеличивает свою ценность для покупателя.

Что касается полезного эффекта для покупателя, то продавец может увеличить его благодаря созданию и предложению нового основного продукта, дополнительных преимуществ или привнося в процесс обмена полезные для покупателя элементы. Например, продавец может расширить сферу возможного использования товара или увеличить гарантийный срок его обслуживания. Во всех таких случаях ценность продавца для покупателя будет увеличиваться.

Подводя итоги вышеизложенному, отметим очевидный факт: клиент будет готов купить товар, если его вполне устраивает соотношение между выгодой, получаемой от потребления товара, и теми затратами, которые он при этом имеет. В противном случае он будет искать другого продавца с более выгодным для него соотношением.


Instagram

Instagram