Если в настоящее время вы являетесь аналитиком, то в бизнес - секторе вы, скорее всего, исполняете роль самостоятельного специалиста.
Для веб-аналитика в области IT лучший карьерный переход, который он мог бы совершить самостоятельно — переход к выполнению маркетинговых или бизнесфункций. В области IT аналитику трудно завоевать прочную позицию, поскольку здесь слишком большой упор делается на исполнение обязанностей аккуратного незаметного составителя отчетов.
Открытие компании в Англии для вашего бизнеса - www.mycompanyuk.com
Роли, доступные в этой категории применительно к бизнесу, включают роль старшего аналитика, внутреннего пропагандиста, единой точки взаимодействия (single point of contact — SPOC) для главного маркетолога (chief marketing officer — СМО) и роль центрального связующего звена.
В мире клиента самостоятельный специалист по бизнесу может отчитываться перед кем угодно — от директора до главного маркетолога. Круг решаемых задач жестко ориентирован на бизнес — понимание различных направлений бизнеса и их стратегий и проведение суперанализа, проведение перекрестно-функционального анализа, создание инструментальных панелей управления или администрирование развертывания средств веб-аналитики в десятках, а то и сотнях бизнес-сайтов.
В некоторых редких случаях можно стать непререкаемым авторитетом по аналитике в данной организации. Мне удалось занимать такое положение в течение некоторого времени. Вам придется быть сильным в своей аналитической игре, но, возможно, еще важнее то, что нужно быть серьезным специалистом по бизнесу — магистром делового администрирования или своего рода стратегом. Вы будете работать с вице-президентами, главными маркетологами и руководителями старшего звена и определять стратегии измерения для получения ответов на их не имеющие решений вопросы. Являясь признанным авторитетом, вы вытаскиваете свою организацию из кризисных ситуаций, и ваши усилия вознаграждаются в достаточной мере.
В мире поставщиков самостоятельный специалист может быть консультантом по аналитическим программам или по определенным функциональным возможностям. Можно также исполнять роль представителя по обслуживанию профессионалов (извините, “консультантом по стратегическим решениям”). Можно также отвечать за проведение анализа собственных веб- и маркетинговых кампаний поставщика.
Карьерные перспективы
Все компании, за исключением мелких, предоставляют множество возможностей карьерного роста в рамках этой роли. Однако нужно очень хорошо разбираться в бизнесе. Нужно понимать разбираться в “экосистеме” данного предприятия, стратегии его деятельности и стратегиях измерений веб-аналитики 2.0. Нужно быть хорошим оратором (т.е. уметь понятно и убедительно излагать свою точку зрения). Глубокие знания по статистике и высшей математике хотя и не обязательны, но могут пригодиться. Навыки по использованию JavaScript не обязательны. Если в действительности вы сильны в технической области, попробуйте свои силы в предыдущей или следующей роли, поскольку в роли менеджера бизнеса вам будет труднее добиться успеха.
Перспективы оклада
В клиентских компаниях перспективы зарплаты для этой категории работников лежат в диапазоне от 70 000 до 120 000 долларов. В компаниях поставщиков уровень возможных окладов несколько ниже. Исходя из моего скромного опыта, менее Ю процентов специалистов нашей области действительно обладают достаточными способностями по организации бизнеса, чтобы подняться выше должности аналитика или старшего аналитика. Если вы один из этих Ю процентов, примите мои поздравления.
Долгосрочные перспективы должностного роста
В области организации бизнеса самостоятельный специалист располагает значительно большими возможностями. Можно добиться повышения до внутреннего консультанта по проектам бизнес-аналитики (кроме проектов веб-аналитики). Если преуспеть в проявлении собственных возможностей, можно даже перейти к исполнению руководящей роли, такой как руководство командой, либо возглавить такие сложные направления, как создание стратегии обработки данных или информационная безопасность. В компаниях поставщиков также будет существовать много возможностей повышения и карьерного роста, хотя они могут быть не столь многочисленны, как в клиентских компаниях (просто потому, что поставщики не нуждаются в такой мощной аналитической поддержке). Можно перейти к исполнению роли профессионального консультанта — в этом случае придется работать с другими компаниями от имени своей компании-поставщика.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← По мере роста вашего дизайнерского бизнеса | Руководитель команды организации бизнеса →