Все больше американцев предпочитают избегать суеты и толкотни, связанной с посещением традиционных магазинов, и совершать покупки посредством телефона или домашнего компьютера. Несмотря на то что одни розничные торговцы, очевидно, пострадают от активного использования новых технологий розничной торговли, перед другими открываются новые возможности. Количество розничных торговцев, использующих каналы непосредственной продажи, растет с каждым днем. Вообще говоря, большие объемы Интернет-продажи осуществляются компаниями розничной торговли, сочетающими традиционные и Интернет-технологии, чем компаниями розничной торговли, пользующимися исключительно Интернет-технологиями. Недавний анализ 50 ведущих сайтов розничной торговли посредством Интернета показал, что 35 из них относятся к числу многоканальных компаний розничной торговли.
Розничная торговля через Интернет представляет собой новейшую форму вне- магазинной розничной торговли. Лишь несколько лет тому назад перспективы казались безоблачными. По мере того как все большее число потребителей становились пользователями Интернета, некоторым экспертам начинало казаться, что недалек тот момент, когда потребители будут обходить стороной несовременные и скучные магазины “старой экономики” и совершать практически все свои покупки через Интернет. Однако крах “сЫ-согп’-компаний, случившийся на рубеже второго и третьего тысячелетий, перечеркнул эти радужные надежды. Многие из процветавших до того времени Интернет-продавцов обанкротились, а их надежды на беспроблемное будущее в одночасье рассыпались в прах.Эксперты начали предсказывать, что электронной торговле уготована роль придатка к традиционным способам розничной торговли.
Однако ныне Интернет-торговля живет и достаточно успешно развивается. Более того, учитывая чрезвычайное удобство пользования современными Web- сайтами, значительное повышение качества Интернет-услуг и возросшую эффективность технологий поиска информации в World Wide Web, можно даже говорить о процветании современного Интернет-бизнеса. По сути, объем покупок в Интернете растет гораздо более высокими темпами, чем объем покупок в системе розничной торговли в целом. В прошлом году объемы розничных продаж в Интернете достигли 113,6 млрд, долл., т.е. на 28% больше, чем в предыдущем году, составив 4,7% всего объема розничных продаж.
Все типы розничных торговцев используют в наши дни World Wide Web в качестве важного маркетингового инструмента. Объемы Интернет-продаж у таких гигантских компаний розничной торговли традиционного типа, как Sears, Wal-Mart, Staples и Gap, растут быстрыми темпами. Несколько крупных компаний розничной торговли, специализирующихся исключительно на Интернет-торговле {Amazon, сот, сайт Интернет-аукционов eBay, туристические Интернет-агентства, такие как Travelocity и Expédia, а также ряд других), получают от своего бизнеса солидные прибыли. На другом краю спектра находится огромное множество нишевых компаний, которые используют World Wide Web для выхода на новые рынки и расширения своих продаж. Современные высокопроизводительные поисковые машины (Google, Yahoo!) и сайты “сравнительного шопинга” (Shopping.com, Buy.com, Shopzilla и некоторые другие) обеспечивают миллионам клиентов практически мгновенный доступ едва ли не к любой компании розничной торговли.
Тем не менее основная доля прогнозируемого роста Интернет-продаж приходится на многоканальные компании розничной торговли, т.е. на компании розничной торговли, сочетающие традиционные и Интернет-технологии розничной торговли. Рассмотрим пример компании Staples, специализирующейся на торговле канцелярскими товарами. Основываясь на результатах двухлетних исследований, Staples недавно переделала свой Web-сайт, попытавшись распространить свое маркетинговое обещание “Staples — это было так легко” на Интернет-покупателей. Объемы Интернет-продажи у этой компании розничной торговли растут даже более высокими темпами, чем объемы магазинной продажи. В прошлом году объемы продажи посредством Web-сайта Staples.com повысились на 27% и сейчас на их долю приходится почти четверть доходов, получаемых компанией. Однако Интернет-бизнес Staples вовсе не вредит традиционной торговле, осуществляемой этой компанией. Напротив, магазинный и виртуальный каналы взаимодополняют друг друга. Например, клиент может купить нужный ему товар через Интернет, а если этот товар по какой-либо причине не подойдет ему или окажется бракованным, клиент может вернуть его в свой .местный магазин Staples. А киоски Staples.com, находящиеся в магазинах Staples, гарантируют, что клиент не покинет магазин без товара, который его интересует. В результате среднегодовые расходы клиентов, представляющих малый бизнес, увеличиваются более чем в четыре раза, когда обеспечивается сочетание Интернет-шопинга с обычным, “магазинным” шопингом.
РусАгроСистема производит, поставляет, обслуживает, профессиональное оборудование как для крупных молочных комплексов, так и для небольших ферм семейного типа.