Роль и значимость кооперационного потенциала

Роль и значимость кооперационного потенциала

Клиент зачастую выступает в качестве активного участника процесса производства продукции, что особенно характерно для сферы услуг, где невозможно обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиента без его непосредственного участия в процессе оказания услуги. Во всех таких случаях клиент изучает осуществляемые в организации процессы и принимает непосредственное участие в ее работе как полноценный сотрудник.

В большинстве своем такие клиенты принимают непосредственное участие в создании продукта, который сами впоследствии и потребляют. Создаваемый при этом продукт является персонально ориентированным продуктом организации, качество которого в значительной степени зависит от мастерства, воли, мотивации и производительности труда участвующих в интерактивном процессе людей, ориентированных на широкое использование преимуществ кооперации.

Существующий уровень кооперации, а следовательно, и значимость кооперационного потенциала клиента зависит прежде всего от степени интеграции клиента, его способностей и готовности к интеграции. При этом глубина интеграции служит своеобразным индикатором интенсивности отношений с клиентом. Чем более высокий уровень интеграции клиента, чем более уверена организация в таком клиенте, тем меньше он несет затраты и между ними практически отсутствуют какие-либо разногласия. Кроме того, высокий уровень интеграции оказывает существенное влияние на дальнейшее повышение производительности труда, расширение рынков продажи товаров, повышение качества продукции.

Помимо способности клиента к его интеграции важным фактором, оказывающим влияние на кооперационный потенциал клиента, является его готовность быть интегрированным в деятельность организации. Например, клиент банка может быть интегрирован в банковскую деятельность путем ведения онлайн-счета, если, во-первых, он имеет для этого необходимое техническое оборудование и, во-вторых, он мотивирован на его использование.


Instagram

Instagram