Роль и значимость информационного потенциала

Роль и значимость информационного потенциала

Клиент является важным источником информации, воспользовавшись которым организация может значительно дополнить и усовершенствовать базу данных, используемую для обоснования и принятия маркетинговых решений. В результате использование знаний клиентов может способствовать принятию более обоснованных управленческих решений как в оперативном, так и в стратегическом маркетинге. При этом особо важное значение знания клиентов имеют для разработки и реализации инноваций, инновационного развития организации, поскольку инновации и только инновации могут обеспечить конкурентные преимущества как товара, так и организации.

Таким образом, информационный потенциал клиента характеризуется наличием важной для организации информации, которая поступает от клиента в течение определенного периода и может оказывать влияние на эффективность деятельности организации. В качестве примера такой информации можно указать пожелания, жалобы и предложения клиентов по улучшению продукции, которые при соответствующем использовании организацией могут, в частности, способствовать сокращению издержек производства, затрат на логистику и продажу продукции. Кроме того, получаемая от клиента информация может содержать предложения по совершенствованию управления организацией, более эффективному использованию маркетинга.

На величину информационного потенциала клиентов также оказывает влияние целый ряд факторов, среди которых обычно выделяют качество и содержание информации, которой обладает клиент, его готовность донести информацию до ее потенциальных пользователей. Что касается качества информации, то оно в значительной мере определяется ее пригодностью к использованию, а следовательно, зависит от того, какая именно информация исходит от клиента и насколько данный клиент является компетентным в рассматриваемой области знаний. Принято считать, что от клиента может исходить как объективная, так и субъективная информация. Для продавца более ценной является объективная информация, поскольку она содержит сведения, поддающиеся непосредственной проверке. Например, информация об имеющихся недостатках товара может быть легко подтверждена организацией. Независимо от такого подтверждения информация о товаре может быть в устной или письменной форме доведена до других клиентов, что в конечном счете способно привести к определенным действиям товаропроизводителя, направленным на устранение имеющихся недостатков, присущих процессу производства или потребления продукции.


Интернет магазин отделочных материалов amand.by и ручного строительного инструмента. На сегодняшний день мы являемся официальным дилером производителей СООО «Хенкель Баутехник», ООО «Илмакс», ИООО "Харды тулс", ООО "БелИНЭКО", ИП "Тиккурила" и представляем бренды CERESIT, MAKROFLEX, TOPEX, HARDY, TOYA, ILMAX, GROSS, MATRIX, TIKKURILA, STAYER, ЗУБР, SPARTA , БАРС, СИБРТЕХ и др.


Instagram

Instagram