Усиливающаяся конкуренция и растущие ожидания покупателей от потребления товаров предопределяют необходимость постоянного развития используемых технологий. При этом необязательно быть первооткрывателями эффективных технологий, надо хотя бы быть готовыми перенимать уже имеющиеся инновации. Организации, которые не могут или не хотят своевременно совершенствовать товары и производственные процессы, в любое время могут оказаться неконкурентоспособными, причем последнее возможно гораздо быстрее, чем это было раньше.
Технические стальные двери от компании Альфасварка. Рассрочка без переплат. Бесплатная установка и доставка дверей. Собственное производство в Могилеве!
Основным фактором, оказывающим наиболее сильное влияние на развитие технологических процессов, в последние годы явилось широкое использование информационных технологий. Такие технологии в свою очередь получили существенное развитие. Особенно широкое применение информационные технологии находят в производственном процессе отдельных организаций. Благодаря этому появилась возможность более полно учитывать требования клиентов изготовлять порой конкретные товары на основе их заказов.
Что касается требований клиентов, то они прежде всего включают пожелания высокого качества товаров, приемлемой цены, соответствующей качеству, а также привлекательного процесса потребления товаров. Очевидно, что такие пожелания клиентов не могут быть удовлетворены без широкого использования автоматизированных процессов и систем управления, в основе функционирования которых предполагается использовать высокоэффективные технологии.
Одновременно с широким использованием эффективных технологий в производственном процессе отдельных организаций немаловажное значение имеет применение информационных технологий в маркетинге. Речь идет прежде всего о таких клиентоориентированных информационных системах, как интернет, интранет, мобильная связь, электронная коммерция, Call-центры и др. Во всех таких системах взаимодействие с клиентами осуществляется на индивидуальной основе быстрее, с меньшими затратами и является более эффективным. Последнее подтверждается возрастающим числом клиентов, пользующихся услугами клиентоориентированных информационных систем.
Использование клиентоориентированных информационных систем позволяет организациям более полно удовлетворять возрастающие запросы клиентов. В частности, реализация прямого маркетинга с использованием баз данных позволяет сформировать массив маркетинговой информации о каждом отдельном клиенте. Это дает возможность даже при наличии нескольких тысяч клиентов адаптировать отдельные маркетинговые мероприятия к специфическим интересам каждого конкретного клиента. При этом можно выявить более ценных клиентов и согласовать с ними производство товаров и оказание услуг в соответствии с их особыми запросами.