Под приверженностью клиента к организации обычно понимается внутреннее желание последнего внести свой вклад в позитивное развитие существующих взаимоотношений. При этом такое желание возникает даже тогда, когда клиент может иметь некоторые кратковременные негативные для себя последствия. Однако в долгосрочной перспективе приверженность клиента к организации может быть лишь только тогда, когда взаимоотношения являются привлекательными и их наличие приносит некоторую выгоду клиенту. Приверженность клиента к организации приносит и определенную выгоду последнему. Она является одним из мотивов, оказывающих влияние на совершение повторной покупки. Саму же категорию приверженности обычно рассматривают в связи с понятиями морали и долга.
Среди факторов, определяющих приверженность клиента к организации, обычно рассматривают такие, как доверие, взаимные издержки, выгода от взаимоотношений, общие ценности и нормы.
Что касается доверия, то его невысокий уровень явно не оказывает сколь-нибудь существенного влияния на степень приверженности. Вместе с тем отсутствие доверия исключает приверженность клиента к организации частично или даже полностью. Дальнейшее развитие приверженности клиента к организации может быть обеспечено благодаря выгодному для клиента соотношению между затратами и получаемым им от этого результата. Например, переход клиента от одного поставщика к другому может привести к определенным дополнительным потерям клиента, в частности, как правило, возрастают затраты на логистические операции. Последнее негативно сказывается на предпринимательской деятельности клиента. Естественно, что в таком случае последний постарается сохранить свои взаимоотношения с прежним поставщиком. Таким образом, важное значение для приверженности клиента имеет получаемая им выгода. В этой связи следует особо отметить важность высокого качества предлагаемых организацией товаров и услуг. Данные товары могут обеспечивать покупателю более существенную выгоду, на которую он даже и не рассчитывал. В результате, у покупателя формируется высокий уровень приверженности к организации, что в долгосрочной перспективе позволяет сохранить и даже развивать существующие взаимоотношения.
Наряду с полезностью на возможность обеспечения более высокого уровня приверженности оказывает влияние справедливость деловых отношений, значимость которой определяется взглядами, мнениями и моделями поведения. Указанные факторы, влияющие на степень справедливости деловых отношений, должны одинаково восприниматься обеими сторонами.
Воспринимаемая справедливость и полезность отношений образуют одну группу факторов, влияющих на приверженность клиента. К другой группе факторов относятся доверие, специальные инвестиции, удовлетворенность и переменные издержки. Возможность достижения более высокого уровня приверженности может быть обеспечено благодаря учету указанных факторов обоими партнерами.
ПРЕДЛАГАЕМ ПОСМОТРЕТЬ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ГИДРАВЛИКИ, СПЕЦТЕХНИКИ В КАЛИНИНГРАДЕ:
- ремонт гидравлики
- ремонт гидравлики экскаваторов
- ремонт гидравлики спецтехники
- ремонт гидронасосов
- ремонт гидромоторов
- ремонт гидроцилиндров
- Ремонт тракторов
- Ремонт экскаваторов
- Ремонт погрузчиков и складской техники
- Ремонт спецтехники
- Ремонт гидронасосов
- Ремонт гидромоторов
- Ремонт гидроцилиндров
- Ремонт гидрораспределителей
- Ремонт гидроклапанов
- Ремонт гидротрансформатора
- Ремонт гидротолкателя
- Ремонт гидровращателя
