Приверженность

Под приверженностью клиента к организации обычно понимается внутреннее желание последнего внести свой вклад в позитивное развитие существующих взаимоотношений. При этом такое желание возникает даже тогда, когда клиент может иметь некоторые кратковременные негативные для себя последствия. Однако в долгосрочной перспективе приверженность клиента к организации может быть лишь только тогда, когда взаимоотношения являются привлекательными и их наличие приносит некоторую выгоду клиенту. Приверженность клиента к организации приносит и определенную выгоду последнему. Она является одним из мотивов, оказывающих влияние на совершение повторной покупки. Саму же категорию приверженности обычно рассматривают в связи с понятиями морали и долга.

Среди факторов, определяющих приверженность клиента к организации, обычно рассматривают такие, как доверие, взаимные издержки, выгода от взаимоотношений, общие ценности и нормы.

Что касается доверия, то его невысокий уровень явно не оказывает сколь-нибудь существенного влияния на степень приверженности. Вместе с тем отсутствие доверия исключает приверженность клиента к организации частично или даже полностью. Дальнейшее развитие приверженности клиента к организации может быть обеспечено благодаря выгодному для клиента соотношению между затратами и получаемым им от этого результата. Например, переход клиента от одного поставщика к другому может привести к определенным дополнительным потерям клиента, в частности, как правило, возрастают затраты на логистические операции. Последнее негативно сказывается на предпринимательской деятельности клиента. Естественно, что в таком случае последний постарается сохранить свои взаимоотношения с прежним поставщиком. Таким образом, важное значение для приверженности клиента имеет получаемая им выгода. В этой связи следует особо отметить важность высокого качества предлагаемых организацией товаров и услуг. Данные товары могут обеспечивать покупателю более существенную выгоду, на которую он даже и не рассчитывал. В результате, у покупателя формируется высокий уровень приверженности к организации, что в долгосрочной перспективе позволяет сохранить и даже развивать существующие взаимоотношения.

Наряду с полезностью на возможность обеспечения более высокого уровня приверженности оказывает влияние справедливость деловых отношений, значимость которой определяется взглядами, мнениями и моделями поведения. Указанные факторы, влияющие на степень справедливости деловых отношений, должны одинаково восприниматься обеими сторонами.

Воспринимаемая справедливость и полезность отношений образуют одну группу факторов, влияющих на приверженность клиента. К другой группе факторов относятся доверие, специальные инвестиции, удовлетворенность и переменные издержки. Возможность достижения более высокого уровня приверженности может быть обеспечено благодаря учету указанных факторов обоими партнерами.


Instagram

Instagram
Создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама
Адрес: ул.Каменногорская, 16 220000 Юридический адрес г.Минск Республика Беларусь,
Телефон: +375 (44) 786-33-87, Электронная почта: 883388a(собачка)gmail.com

УНП 192426958 Оказание услуг/Удалённая работа
ИП Куликов Д.В. Все права защищены © 2013 - 2020 Создание и продвижение сайтов. Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords. Реклама в интернете.Бизнес услуги.

Заказать звонок
×