Ориентация организации на развитие взаимоотношений с клиентами не является самоцелью. Цели деятельности организации и цели реализации маркетинга взаимоотношений должны быть согласованными и взаимодополняющими. Их достижение в долгосрочной перспективе позволило обеспечить получение организацией максимальной прибыли. Поэтому используя ограниченные ресурсы и развивая взаимоотношения с клиентами, менеджеры организации должны проводить оценку экономической эффективности предлагаемых при этом мероприятий. Очевидно, не всегда организации следует стремиться сохранять, а тем более развивать взаимоотношения с клиентами. Не может быть основным мотивом такого подхода лишь недопущение возможного перехода клиентов к конкурентам.
Инвестирование организации в установление и развитие взаимоотношений с клиентами является целесообразным, если это позволяет компенсировать понесенные ею затраты и получить приемлемую прибыль. Невыгодные для организации взаимоотношения требуют их соответствующего анализа и выработки на этой основе обоснованных управленческих решений. В соответствии с такими решениями организация должна либо отказаться от невыгодных взаимоотношений, либо, если это представляется возможным, усовершенствовать их должным образом, позволяющим обеспечить положительное соотношение между затратами и получаемыми обеими сторонами выгодами.
С учетом сказанного выше представляет интерес так называемая ценность клиента. Под ценностью клиента обычно понимается его вклад в успех организации, который обеспечивается благодаря существующим взаимоотношениям между двумя сторонами. Такой вклад, а следовательно, и ценность клиента являются неоднозначными величинами на отдельных этапах и фазах взаимоотношений организации и клиента. Более того, в отдельные промежутки времени ценность клиента может быть отрицательной, в то время как за более длительный промежуток она вполне приемлема для организации.
Рассматривая ценность клиента и ее влияние на ценность организации, следует отметить, что клиент способствует повышению ценности организации не только посредством приобретения его продуктов, но и благодаря созданию высокого имиджа либо непосредственного или косвенного участия в производстве или продаже продукции.
Собственное производство электрощитового оборудования. ✔ Производство электромонтажных изделий, изделий из металла. Всегда в наличии!
