Основные преимущества и недостатки результативных методов определения ценности клиентов

Основные преимущества и недостатки результативных методов определения ценности клиентов

Преимуществом использования результативных методов исследования взаимоотношений с клиентами является прежде всего обеспечение непрерывного контроля за тем, насколько реально данный клиент является ценным (полезным) для организации. Кроме того, использование таких методов позволяет своевременно выявлять негативное влияние отдельных клиентов на предпринимательскую деятельность организации, что является основанием для анализа эффективности маркетинговых решений и принятия обоснованных управленческих решений, призванных устранить существующие недостатки.

Результативные методы исследования отношений с клиентами имеют и определенные недостатки. Это прежде всего ограниченность методов, обусловленная рассмотрением лишь уже прошедших промежутков времени и отсутствие анализа возможного развития взаимоотношений в будущем. Кроме того, использование таких методов не предполагает учета в полном объеме всех положительных эффектов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность организации и обусловленных взаимоотношениями с клиентами. Так, при использовании данных методов, как правило, не учитывается влияние сделанных клиентом рекомендаций, обеспечивших повышение эффективности предпринимательской деятельности организации, а следовательно, и увеличение его доходов и прибыли.

При описании исследования ценности клиента рассматривалась лишь некоторая часть жизненного цикла клиента и относительно ее формировались соответствующие выводы. При этом анализу подвергались фактические сведения, характеризующие взаимоотношения организации и конкретного клиента. В отличие от такого подхода при установлении так называемой прижизненной ценности клиента проводится анализ отношений организации и клиента на протяжении всего жизненного цикла последнего.


Instagram

Instagram