Исследование нетто-результата взаимоотношений с клиентом предполагает установление совокупных (полных) затрат, приходящихся на отдельного клиента, что является критерием оценки его ценности. Указанные (прямые) затраты в отдельных случаях частично определяются путем их непосредственного учета бухгалтерией по отдельным статьям затрат, приходящихся на конкретного клиента. Оставшаяся их часть или даже их полное значение устанавливаются косвенно в виде накладных расходов. При этом в большинстве своем накладные расходы рассчитываются с учетом их средней величины или предельно допустимой величины, что в определенной мере соответствует субъективным правилам установления затрат бухгалтерией организации.
Субъективность рассматриваемого подхода при установлении затрат, обусловленных взаимоотношениями с клиентами, не позволяет в полной мере дифференцированно оценить вклад каждого из клиентов в доход организации. В результате может быть создано ошибочное представление о ценности отдельных клиентов. Следовательно, и инвестирование отдельных клиентов или их сегментов может быть необоснованным и порой неоправданно завышенным.
Несмотря на указанные недостатки, метод исследования нетто-результата отношений с клиентом получил достаточно широкое распространение в практической деятельности отдельных организаций, что обусловлено прежде всего его простотой в использовании. Отмеченные недостатки метода в определенной мере устраняются при использовании маржинального метода анализа отношений с клиентом, поскольку последний позволяет более объективно определять вклад каждого клиента в достигнутые организацией результаты.