Необходимость развития маркетинга взаимоотношений

Необходимость развития маркетинга взаимоотношений

Дальнейшее развитие маркетинга взаимоотношений должно быть направлено на обеспечение достижения глобальной цели деятельности организации — получение максимальной прибыли. Чтобы такая цель была достигнута, следует прежде всего учитывать все обостряющуюся конкуренцию, постоянно происходящие изменения в поведении клиентов, развивать и широко использовать новые, более совершенные технологии. Одновременно постоянно возрастают ожидания покупателей от потребления товаров, роль и значимость услуг, усиливается влияние на покупателей изменения моды, повышается потребность в новых торговых марках.

Все более полное насыщение рынка необходимыми товарами и услугами усиливает конкуренцию и тем самым обусловливает необходимость принятия более эффективных управленческих решений.

Нередко специфические особенности покупателей могут быть удовлетворены только лишь за счет специального предложения товаров отдельными организациями. К таким организациям прежде всего относятся вновь создаваемые. Они гибко реагируют на пожелания клиентов и благодаря этому вытесняют с рынка традиционных продавцов. В то же время существующая в последние годы тенденция слияния организаций только лишь усиливает конкуренцию.

Ежедневно на мировой рынок выводится большое число новых марок товаров, которые лишь незначительно отличаются от уже предлагаемых. Многие организации копируют пользующиеся спросом новинки и стремятся выйти на существующие рынки. В таких условиях покупатели уже не в состоянии выявить различия в отдельных товарах и воспринимают их в основном как взаимозаменяемые. Однородность товаров и все сокращающийся их жизненный цикл на отдельных рынках создают благоприятные условия для привлечения покупателей от других продавцов. Выделяемых средств на продвижение товаров не всегда достаточно для того, чтобы можно было осуществлять эффективные коммуникации, позволяющие показать свои конкурентные преимущества. Прежде всего это относится к небольшим организациям, которые могут направить на реализацию маркетинга лишь незначительные средства. Свое конкурентное преимущество такие организации стремятся обеспечить благодаря более внимательному отношению к своим клиентам.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в условиях усиливающейся глобализации мировой экономики и все более полного насыщения отдельных рынков товарами и услугами, продавец может привлечь новых клиентов прежде всего в результате перехода к нему клиентов конкурирующих организаций. Поэтому организации целесообразно большую часть расходов, направляемых на развитие взаимоотношений с клиентами, инвестировать не на поиск новых клиентов, а на укрепление отношений с уже существующими.

Все большее влияние на потребительское поведение оказывает изменение моды. Если в прежние времена влияние моды относилось в основном к женской одежде, то теперь модными могут быть автомобили, часы, мотоциклы и даже курсы маркетологов. Организации, которые несвоевременно воспринимают возможное изменение моды, теряют завоеванные рыночные позиции. Только инновации и их соответствие изменившимся запросам потребителей могут сохранить существующие или восстановить изменившиеся позиции организации на целевом рынке.

Особую важность инновации приобретают и в связи с уменьшением значимости известных торговых марок. Причем в определенной мере можно говорить о кризисе торговых марок. Рыночные доли таких широко известных компаний, как Coca-Cola, Marlboro, IBM и McDonald’s постоянно снижаются.

Новые готовые окна ПВХ. Окна для дома и дачи. Очень недорогие окна ПВХ.


Instagram

Instagram