Кооперация клиента в инвестиционной деятельности организации

Кооперация клиента в инвестиционной деятельности организации

Наряду с определенной выгодой организации от кооперации клиента, она может также иметь некоторые издержки, обусловленные необходимостью координирования и интегрирования деятельности организации и клиентов. Это прежде всего относится к кооперации клиента при реализации крупных проектов, при создании новых сложных товаров. Во всех таких ситуациях выполнение отдельных функций клиентом возможно лишь тогда, когда организация создает нормальные условия для деятельности клиента, инвестируя для этого необходимые средства. Во всех таких случаях организация может понести некоторые убытки, поскольку возможны ситуации, при которых вложенные инвестиции окупаются частично или вовсе не окупаются.

Для более полного использования кооперационного потенциала клиента организация должна своими действиями показать, когда и каким образом клиент может быть привлечен к их совместной деятельности.

При оценке ценности клиента следует учитывать также и синергетический потенциал. Такой потенциал охватывает все формы взаимодействия с постоянным кругом клиентов, в рамках которых деятельность последних обусловливает необходимость ответных действий со стороны продавца.

В основу синергизма положена идея, состоящая в том, что единое целое больше, чем простая сумма составляющих. Это означает, что, действуя совместно, можно добиться булыпих результатов, чем результаты, полученные при самостоятельном действии организации и ее клиентов. Используя преимущества синергизма, организация может ускорить внедрение инноваций, добиться увеличения объемов продаж изготавливаемой продукции, снизить издержки, обусловленные производством и продажей товаров.

Ресурсы и возможности организации и клиентов должны дополнять друг друга. Пока эти возможности не будут реализованы в полной мере, организация не всегда сможет обеспечить свои особые преимущества перед его конкурентами.

Синергизм позволяет организации снизить издержки производства и продажи продукции, увеличить объемы продаж изготовленных товаров, ускорить внедрение инноваций, сократить объем инвестиций, необходимых для поддержания и развития бизнеса.


Instagram

Instagram