Изменение среды маркетинга

Изменение среды маркетинга

Установление, поддержание и развитие взаимоотношений организации с клиентами является одной из постоянно существующих проблем, наличие которой обусловлено прежде всего, с одной стороны, усиливающейся конкуренцией в различных областях и сферах деятельности, а с другой — все возрастающими ожиданиями клиентов новых выгод от потребления товаров и услуг.

Что касается ожиданий покупателей от потребления приобретаемых ими товаров, то они имеют устойчивый рост. Многие считают, что покупают не товар как таковой, а некоторую выгоду, которую они имеют в процессе потребления товара. При этом, как правило, клиенты испытывают разочарование от сотрудничества с организацией и от потребления ее товаров она начинает терять имевшиеся ранее преимущества перед конкурентами.

Как следует из вышеизложенного, принимая управленческие решения, направленные на поддержание и развитие взаимоотношений с клиентами, следует прежде всего учитывать:

  • ценность клиента, что необходимо для определения важности клиента с позиций целесообразности более тесного взаимодействия с ним;
  • возможность более эффективного распределения ограниченных ресурсов с учетом целесообразности привлечения новых клиентов и необходимости развития взаимоотношений с существующими клиентами;
  • необходимость обеспечения эффективной реализации маркетинга в условиях ориентации на индивидуализацию взаимоотношений с отдельными клиентами.

Принимая маркетинговые решения, менеджерам организаций следует учитывать, что получить новых клиентов становится все труднее. Кроме того, для привлечения новых клиентов требуются значительные, возрастающие затраты. Поэтому стремление сохранить и развивать взаимоотношения с клиентами имеет первостепенное значение для организаций, что в свою очередь предопределяет особую важность реализации маркетинга взаимоотношений.


Instagram

Instagram