Безопасное вождение автомобиля зимой
Для того чтобы вождения автомобиля было безопасным, необходимы нужные навыки и знания.
Если вы учились водить автомобиль летом, то в зимнее время вам придется практически практически заново в более суровых, экстремальных условиях. Большинство водителей-новичков стараются соблюдать минимальную скорость движения. Конечно можно купить себе дорогой автомобиль и избавиться от многих проблем, так как ими займется электроника и автоматика, однако далеко не каждый сможет приобрести себе такое удовольствие. Тем более, что электроника не сможет решить абсолютно все проблемы. Ведь у нее нет таких качеств как опыт и навыки вождения, которые присутствуют у водителя.
Курсы вождения с автошколой «Уровень» в Гомеле побльше информации как записаться на вождение и узнать стоимость можно на сайте uroven.by. Услуги обучения на категорию B переобучение на категорию A, а так же дополнительные уроки вождения.
Разгон в зимнее время
В зимнее время любая ошибка, допущенная водителем может нести за собой серьезные последствия. Во время сложных маневров старайтесь управлять автомобилем более мягко и плавно. Если делать все быстро и резко, то машину может занести. Безопасному вождению способствует постепенное увеличение скорости, однако не стоит забывать, что передачи необходимо переключать своевременно. Если все делать правильно, своевременно, то колеса не будут пробуксовывать. Как говорится , чем раньше, тем лучше.
Действия при входе автомобиля в поворот
На большой скорости никогда не стоит поворачивать руль, старайтесь не снижать скорость резко, так как это приведет к заносу. Еще до поворота необходимо снизить скорость на прямом участке дороги, а увеличить ее можно только после преодоления участка, выполняйте поворот на одной скорости. Руль поворачивать нужно только после того, как снизили скорость до необходимой, Как только вы прошли поворот, постепенно и плавно можно прибавить скорость. Конечно, нужно много тренироваться, что бы уверенно совершать такие маневры.
Как правильно перестраиваться зимой
Главным врагом для водителя зимой является снег. Он способен в больших количествах скапливаться между полосами и на бордюрах. Перед тем как вы захотите перестроится, нужно помнить, что если хотя-бы одно колесо попадет в снег, может случиться занос. Поэтому перед перестроением старайтесь снизить скорость до минимальной.
Парковка
В зимнее время лучше всего не парковаться слишком близко к бордюру. Так как именно там, больше всего снега. Заезжали-то вы с разгона, а вот назад придется трогаться с места и автомобиль может забуксовать. Так же не стоит вплотную парковаться и к другим машинам. Потому что, если колеса начнут пробуксовывать, то автомобиль пойдет юзом и вы сможете повредить соседнюю машину. Не следует парковаться в гору. Если же другого места не найти, то лучше всего припарковаться так, чтобы задняя часть автомобиля была выше передней. Потому что так проще выехать.
Торможение на зимней трассе
Заблокированные колеса - главная проблема торможения на скользкой дороге. Это может привести к потере контроля на автомобилем и его скольжению на дороге, даже если у вас шипованная резина. Есть несколько простых правил, чтобы не произошло подобных проблем:
- - Старайтесь соблюдать дистанции и перед торможением снижайте скорость.
- - Не давайте колесам свободно двигаться, выжимайте сцепление только для того, чтобы переключить передачу,
- - Если вы не имеете такой системы как АБС, то тормозить необходимо мягким нажатием на педаль.
Если у вас автомобиль с АКПП, то тормозить становится немного сложнее, так как нужно учитывать скорость движения и дистанцию, чтобы допустить импульсивного торможения. Обязательно стоит попрактиковаться летом, чтобы делать это уверенно.
Конечно же, не имея необходимых навыков и опыта управлять автомобилем зимой, да и летом тоже, безупречно не получиться. Поэтому старайтесь, тренируйтесь, как говорится - все в ваших руках.
Как ехать в гололед на автомобиле
Наибольшую опасность гололёд вызывает во время нестабильных погодных условий. Температура воздуха то понижается, то повышается, лёд слегка подтаивает. Оттаявшая вода способствует еще большему скольжению. Абсолютно каждый владелец авто обязан знать, что лёд бывает разный. Поэтому автомобиль совершенно по-разному ведёт себя на разных видах обледенения.
В сильные морозы сцепление с заледеневшей дорогой лучше. Если лёд шероховатый, то грамотный водитель будет чувствовать себя сравнительно комфортно. На гладком льду автомобиль начинает скользить, а на бугристом полностью становится неуправляемым.
Как ехать в гололед? Большинство людей полагает, что, чем глубже и крупнее протектор шин, тем лучше будет сцепление с обледенелой поверхностью. На самом деле, это – заблуждение. Шины с мелким, но частым рисунком протектора обладают большим сцеплением.
Как правило, скольжение увеличивается в момент резкого торможения. Автомобиль начинает идти юзом, теряется контроль над управлением, и происходит занос. Поэтому рекомендуется уменьшать скорость постепенно, ни в коем случае не нужно тормозить резко. Лучше подтормаживать небольшими, но частыми нажатиями на педаль тормоза, чем разом вдавливать её в пол.
Если автомобиль всё же начинает заносить, то лучше постараться остановиться на снегу возле обочины. На рыхлом снегу автомобиль остановится гораздо быстрее, чем на льду.
При движении непосредственно по снегу запрещается поддавать газу и переключать скорости. Лучше спокойно и плавно передвигаться на одной передаче. В противном случае велика вероятность забуксовать.
Если довелось выехать на обледеневшую трасу, то нельзя сразу же сбрасывать скорость. Делать это необходимо постепенно. А если машину занесло, не следует резко выкручивать руль в обратную сторону, стараясь вернуться на прежний курс, этим можно только усугубить сложившуюся ситуацию.
В гололёд лучше не ехать быстро, быть предельно внимательным и сконцентрированным. Маршруты желательно выбирать с минимальной плотностью движения транспорта, а также держать хорошую дистанцию и интервал относительно других машин. Ведь зачастую трагедия случается не из-за того, что машину занесло, а от того, что в неё врезалась другая во время заноса.
Как ехать в дождь на машине
Через какое-то время «смазка» смывается дождем, после чего движение по дороге становится не таким опасным. Однако, тормозной путь, по сравнению с сухой дорогой, все равно увеличивается почти в 2 раза.
Также при движении по мокрым дорогам в дождливую погоду часто может возникнуть аквапланирование. Это явление очень опасно, ведь при большой скорости движения (более 80 км/ч) есть вероятность образования водяной подушки под колесами автомобиля.
Перед шинами собирается вода, колеса при этом могут «взобраться» на водяную подушку, а шины – потерять сцепление с дорогой. Тогда автомобиль становится неуправляемым. В этом случае водителю необходимо сразу же снизить скорость. Это предотвратит занос или опрокидывание машины даже на прямых участках дорог.
Как ехать в дождь на машине по лужам? Аккуратно! Во время движения по лужам на тормозные колодки автомобиля может попасть вода. Это серьезно повлияет на эффективность торможения. Поэтому колодки после луж необходимо просушивать. Для этого следует, убедившись, что сзади нет других автомобилей, на небольшом отрезке пути пару раз нажать на педаль тормоза. В результате, вода с тормозных колодок испарится, и эффективность работы тормозной системы восстановится.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Стратегии летнего отдыха в Латвии | Как сделать светильник из высохших веток →