Кроме того что заказчик должен предоставить вам необходимые материалы для работы, он должен подписывать документы о приеме определенного объема работ после завершения важных этапов реализации проекта. Согласуя с клиентом элементы проекта (например, карту сайта), вы избежите возможных недоразумений, связанных с претензиями клиента к качеству выполненных работ. В договоре с клиентом следует записать фамилии людей, которые могут подписывать акты сдачи отдельных частей проекта. В некоторых случаях разные части проекта могут оценивать разные сотрудники компании-заказчика.
Предположим, что вы уже готовы преобразовать файл в формат HTML и разместить сайт в Интернете, когда исполнительный директор компании-заказчика заявляет, что не заплатит вам, пока вы не включите на сайт страницу с интерактивной историей компании. Если у вас есть заверенный подписью заказчика документ о приеме карты сайта, в котором не значится такая страничка, то вы можете спокойно сказать, что подобная страница никогда не планировалась на данном сайте. В подтверждение своих слов вы можете предъявить подпись сотрудника, одобрившего этот элемент проекта.
Такая схема согласования удобна не только для вас, но и для заказчика, который точно будет знать, как продвигается работа, и сможет видеть, за что он платит деньги.
Большинство заказчиков на рынке вполне благоразумны, и с ними приятно работать. Но есть небольшая категория компаний (особенно в сфере развлечений), которые известны своими неадекватными действиями. Они часто задерживают оплату услуг, затягивают осуществление проекта (поскольку не могут принять решение, способны изменить собственное мнение или просто не принимают никакого варианта, кроме своего собственного). Если у вас возникло подозрение, что вы столкнулись именно с таким клиентом, то в договоре нужно оговорить, как изменится ваша почасовая оплата в случае проволочек со стороны клиента. Например, если вы предоставляете на рассмотрение три варианта главной страницы сайта, то клиенту дается возможность дважды обсудить и исправить предложенные макеты. В случае дальнейших правок или раздумий ваша почасовая оплата увеличивается в несколько раз.
Когда вы с головой погрузитесь в работу над проектом, очень важно найти верные методы, для того чтобы ваши сотрудники выполняли все задания в срок. В крупных компаниях есть сотрудники, которые отвечают за работу дизайнеров, снабжение материалами и координацию всех действий с заказчиком. В этом случае вы, как дизайнер, сможете сконцентрироваться непосредственно на своей работе.
Если же вы работаете на себя, то все эти обязанности ложатся на ваши плечи, и вам придется заниматься как самим дизайном, так и улаживанием всех вопросов с заказчиками.
Если вы работаете на себя, то можете предоставлять заказчикам только те услуги, которые вам по душе, и с которыми вы справляетесь лучше всего (будь то флеш-анимация, дизайн информационной части сайта и т.п.). Выполнять все
работы по созданию сайта и контролировать их выполнение очень сложно. Заниматься одним видом деятельности значительно проще так же, как и проще продвигать его на рынке. В этом случае вы можете предлагать свои услуги напрямую клиентам, другим дизайнерским агентствам и даже вольнонаемным Web- дизайнерам, у которых может возникнуть необходимость в том, чтобы вы выполнили часть работы в проекте, которым они занимаются.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Изучение онлайн рекламы | Системы управления содержимым (CMS) и Cooie на вашем сайте →