Весь мой профессиональный опыт подтверждает слова пословицы: “Люди работают на компании из-за иллюзии надежности, а на себя — из-за иллюзии свободы”. Точнее и не скажешь. Когда вы займетесь собственным бизнесом в области Web-дизайна, то очень скоро обнаружите, что большую часть времени вы занимаетесь делами, непосредственно не связанными с дизайном, такими как подготовка презентаций, бухгалтерия, маркетинг и продвижение собственных товаров и услуг. Свободного времени у вас не прибавится ни на секунду. Скорее, совсем наоборот.
С другой стороны, работая на компанию, вы не будете знать, как будет расти или уменьшаться эта организация в зависимости от условий рынка и в какой момент вас могут уволить. Именно поэтому лучше всего заниматься и тем, и другим — предоставлять услуги и консультации в индивидуальном порядке и, вместе с тем, работать в команде дизайнеров на крупную организацию.
В этой главе я привожу десять задач, которые счиз аю жизненно важными для карьеры дизайнера как в коллективе крупной компании, так и в собственном бизнесе.
При подготовке портфолио для собеседования по приему на работу в крупной компании или для демонстрации своих работ клиенту учтите ряд следующих полезных советов и рекомендаций.
Ниже приведены некоторые советы по подготовке портфолио.
Создайте отдельный сайт для портфолио. Довольно часто клиент пгюсит предоставить ему список Web-сайтов, разработкой которых вы занимались. Вы можете поступить именно так, а можете создать отдельный Web-сайт, на котором представите в упорядоченной форме все образцы своих работ. В этом случае вы отправите клиенту по электронной почте не множество ссылок на разные Web-сайты, а всего одну ссылку.
Создав такой сайт, вы сможете показать клиенту даже те работы, которые больше не существуют в Интернете Вместо того чтобы посылать клиенту ссылку на неработающий сайт, вы можете разместить фрагменты этого сайта на своем Web-сайте и добавить к изображениям таккже краткое описание этого проекта. Лично я часто поступаю следующим образом. На странице своего сайта я размещаю уменьшенные (до четверти экрана) изображения страниц созданных мною Web-сайтов и рядом помещаю небольшой абзац текста, в котором описываю проделанную мной работу, трудности и проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, и как я эти проблемы преодолела. Краткое описание проекта помогает как клиентам так и сотрудникам лучше оценить проделанную вами работу.
Создайте печатное портфолио. Создайте сетевую галерею своих работ и напечатайте фотографии Web-страниц разработанных сайтов, чтобы собрать портфолио для наглядной демонстрации этих работ. Чаше всего в таких портфолио используют страницы черного цвета, а сама папка позволяет без проблем менять разные страницы местами, удалять ненужные и добавлять новые.
К вашему удивлению, многие работодатели попросят вас прислать им портфолио с вашими работами, а не принести его лично. По этой причине ваш портфолио должен быть идеально и понятно оформлен, чтобы работодатель смог разобраться в нем без ваших комментариев.
Создайте копии экранов с изображением страниц созданных вами Web - сайтов и распечатайте их на весь лист на глянцевой бумаге. Лично мне кажется, что цвета более полно и четко передаются на глянцевой бумаге, а не на матовой. Наклеивайте все фотографии на черные страницы альбома аккуратно с помощью специального клея или двухсторонней липкой ленты. И, наконец, убедитесь в правильности выбора формата, чтобы ваше портфолио не оказалось слишком большим или слишком маленьким. Формат 14x17 дюймов (35,5x43,2 см) будет вполне подходящим.
Добавьте свою краткую биографию. Клиента меньше всего будет интересовать ваше резюме. Значительно больше его будут интересовать ваши работы. Но не следует забывать о том, что после того, как клиент купит ваши работы или услуги, то он продаст их и другим людям, с которыми он работает. Если при этом он сможет им рассказать некоторые факты вашей трудовой биографии, то это значительно облегчит ему работу.
Кроме этого, краткая биография очень пригодится в том случае, если портфолио рассматривается вашим потенциальным работодателем. Краткое описание вашей профессиональной деятельности может укрепить его желание нанять вас после просмотра ваших работ.
Lopuck media designed and produced a marketing web site for the Terra Lago home community development featuring a flash-based virtual tour that allows prospective home buyers to explore the masterplan golf course, and amenities. The design reflects existing collateral material for the development created by 5th Gear Advertising
В определенный момент при создании портфолио для демонстрации ваших работ в Интернете или напрямую, вам придется делать копии экранов. Для этого вы можете воспользоваться встроенными функциями операционной системы или специализированными приложениями, например HyperSnap или Snapz Pro.
Пользователям Mac достаточно воспользоваться комбинацией клавиш <3S+Shift+3> для того, чтобы сделать копию всего экрана. Чтобы сделать снимок какой-то его части, нужно воспользоваться комбинацией клавиш <36+Shift+4> (в этом случае курсор превратится в крестик, и вы сможете перетащить его по экрану, выделив нужный вам фрагмент). Созданный снимок экрана сохраняется на жестком диске компьютера в виде файла под названием picture i. (В ходе сохранения файла его название можно изменить на более емкое и информативное.)
Пользователям операционной системы Windows достаточно нажать клавишу <Print Scrn> на клавиатуре, чтобы сделать снимок всего экрана. После нажатия этой клавиши созданный снимок сохраняется в буфере обмена. Откройте любое приложение, предназначенное для работы с графикой, например Photoshop, Paint Shop Pro или Fireworks, создайте новый документ и вставьте в него снимок из буфера обмена.
Вы также можете скачать специализированные приложения (такие как HyperSnap или Snapz Pro). При работе с такими приложениями у вас появляется множество преимуществ по сравнению с использованием встроенных функций операционных систем. Например, вы сможете запечатлеть даже активные пункты меню, на которые будет наведен указатель мыши.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Системы управления содержимым (CMS) и Cooie на вашем сайте | Корзины покупателя в электронной коммерции →