Найдите добровольцев для тестирования сайта

Найдите добровольцев для тестирования сайта

Главный фокус состоит в том, чтобы убедить пользователей добровольно участвовать в тесте с максимальной отдачей и усердием. Если вашей целевой аудиторией являются очень занятые профессионалы в возрасте от 25 до 40 лет, то вам будет гораздо сложнее оторвать людей от работы, чем если бы это были, скажем, безработные или люди с гибким графиком работы.

Если у вашего заказчика строго определенный круг клиентов и есть номера их телефонов, задача значительно упрощается. Просто выберите из базы данных всех клиентов в вашей местности (если только вы не проводите тестирование в нескольких городах) Лучше всего связаться с каждым из этих людей по телефону. Я заметил, что в наше время технического прогресса и обезличивания общения по Интернету люди очень тепло относятся к частным телефонным звонкам, особенно если считаются с их мнением.

При создании абсолютно нового сайта, у которого еще нет клиентов, поиск группы пользователей для участия в тесте усложняется. В данном случае можно обратиться за помощью к друзьям, коллегам и членам семьи, которые соответствуют профилю потенциального пользователя. Попросите заказчика пригласить людей, которые могут принять участие в тестировании.

Друзья и семья могут быть более снисходительны при оценке результатов вашей деятельности, боясь вас обидеть В начале тестирования предупредите их, что для того, чтобы вам помочь, им следует быть максимально откровенными и честными.

Если целевая аудитория узко специализирована, например врачи и ассистенты, постарайтесь позвонить им на рабочее место. Привлечение пользователей к участию в проекте на ранних этапах тестирования —- отличный метод обучения будущих пользователей.

После того как вы определились со списком участников тестирования, вы должны их убедить выделить время для прохождения теста. Ниже приведены основные факторы успешного тестирования, справедливость которых не раз была доказана на практике.

Ограничьте время теста. Проводите тестирование в удобное для пользователей время, установив временной лимит, чтобы люди понимали, когда они будут свободны. Например, скажите потенциальным пользователям, что сам тест займет только один час плюс полчаса на вводную часть и выводы. Если они подойдут к 13:30, то будут свободны в 15:00.

Убедитесь в том, что вы укладываетесь с проведением тестирования в заданный интервал времени. Если задания не будут выполнены за час, это будет ваша вина. Придется прекратить тестирование и поблагодарить аудиторию за уделенное время. Хотя пользователи нередко сами предлагают немного задержаться.

Раздайте небольшие сувениры. Будьте благодарны за участие пользователей в тестировании. После его проведения предложите им небольшие фирменные сувениры. У многих компаний есть отличные сувениры: майки с логотипами, кепки, чашки для кофе или шариковые ручки. В маркетинге такие безделушки обычно называют фирменными сувенирами. Удивительно, но некоторым людям эти безделушки настолько нравятся, что они готовы брать их в любом количестве.

Кроме фирменных сувениров, если ваш заказчик изготавливает какой-то товар, например, разрабатывает программное обеспечение, вам крупно повезло. Ничто не может сравниться с распространением копии программною обеспечения для привлечения потенциальных участников тестирования — особенно учитывая, что для компании это обойдется в сущие копейки.

Заплатите участникам тестирования. В зависимости от уровня доходов вашего заказчика вы можете заплатить участникам тестирования. Если заказчиком является новая компания, о которой еще никто не слышал, вы можете предложить участникам теста в качестве компенсации скромную сумму. Деньги должны быть крайним средством для привлечения пользователей к тестированию. До того как вы начнете раздавать наличные, убедитесь, что люди, которые к вам пришли, готовы их взять в качестве компенсации за потраченное время, и эта сумма их не обидит.

Разошлите сообщения с благодарностями. После того как вы проведете тест, разошлите по электронной почте сообщения с благодарностями. И хотя этот способ не является маркетинговой тактикой, позволяющей привлечь потенциальных пользователей поучаствовать в тестировании, он отлично подходит для установки хороших отношений с пользователями в дальнейшем. Вы снова сможете обратиться к этим людям или попросить их связать вас с другими потенциальными участниками теста.

Процесс тестирования

Перед тем как вы сядете рядом с участниками теста за компьютер, подпишите документ (который впоследствии при сложившихся определенным образом обстоятельствах избавит вас от ответственности) и предупредите, что будет проводиться видеозапись.

В начале тестирования сделайте краткий обзор сценария и списка задач, опишите, как вы планируете проводить тестирование. Расскажите пользователем следующее.

Вы будете задавать вопросы и делать заметки в блокнот по ходу выполнения каждой задачи.

Пользователи должны говорить громко и внятно, высказывая свое мнение по ходу выполнения каждой задачи.

Пользователи могут критиковать или высказывать сомнения по поводу дизайна. Например: “Я не уверен, что делает та или иная кнопка, или куда я перейду, щелкнув на ней”.

Если они вообще не в состоянии ничего сделать, это, безусловно, недостаток дизайна и причина, по которой выполняется тестирование. Пользователи не должны ощущать дискомфорта из-за того, что они не выполнили какое-то задание.

Пользователи работают с рабочей версией сайта, на котором еще не реализованы все функции.

Начните с первой страницы вашего HTML-перехода и попросите пользователей выполнить первое задание. Затем сядьте позади пользователей и фиксируйте в блокноте то, что они говорят по поводу интерфейса. Вы можете услышать, например: “Я ищу поле Поиск, где я бы просто ввел интересующее название и щелкнул на кнопке”. Перед тем как задавать вопросы, дайте пользователям немного времени сориентироваться

Не задавайте наводящих вопросов, которые явно указывают на то, что вы ожидаете от пользователей. Например: “А не думаете ли вы, что кнопка Поиск должна выглядеть активной”. Таким образом, вы не только явно укажете пользователям на кнопку, которая расположена на экране, но и выскажете предположения по поводу ее дизайна.

Так как на переходах в вашей раскадровке макета реализованы только базовые функциональные возможности и проиллюстрированы только некоторые варианты выполнения каждой задачи, вы должны останавливать пользователей перед каждым щелчком. Как только пользователи скажут вам, где они собираются щелкнуть для перехода, спросите, какую страницу они ожидают дальше увидеть. Если они выбрали правильную кнопку, пусть щелкнут на ней, а вы зафиксируете их реакцию на новую страницу.

Если же пользователи выбрали какой-то свой вариант перехода, который вы не реализовали, значит они только что указали вам альтернативный способ организации навигации С другой стороны, существует вероятность того, что ваш интерфейс недостаточно прост и понятен. Покажите пользователям вариант выполнения задачи, который предлагаете в данном случае вы, и послушайте, что они скажут по этому поводу. Они могут с вами согласиться и сказать, что ваша реализация перехода имеет смысл, просто они не заметили кнопку. И другой вариант — они скажут, что такая реализация перехода вообще бессмысленна. В первом случае вам предстоит переделать дизайн кнопки или расположить ее в другом месте на странице. Во втором случае спросите, какой более удобный способ они видят для выполнения данной задачи.

После того как пользователи справятся с заданием, или вы увидите, что они “топчутся на месте” и не знают, что делать дальше, задайте все оставшиеся у вас вопросы и спросите их мнение по поводу наилучшего способа выполнения данной задачи. Закончив с одной задачей и вопросами по ней, приступайте к следующей. Обсуждение каждой задачи должно занимать не более 15 минут, чтобы уложиться в регламентированные временные рамки.

После того как вы проведете около часа с каждым из пользователей, обсуждая один и тот же набор вопросов и задач, 5 вас будет много заметок для обработки. Лучшим способом анализа всей полученной информации является графическое представление данных.

Объедините всю полученную от пользователей информацию по каждой задаче в таблицу, наподобие той, которая показана 6.7. В данной таблице представлена информация, полученная от пользователей при тестировании перехода, показанного 6.3. Табличное представление помогает структурировать и сравнить заметки, сделанные по каждой задаче, что позволяет вам увидеть узкие места. В заголовках строк укажите имена пользователей, а в заголовках столбцов — вопросы, которые вы им задавали. Один столбец выделите под комментарии и предложения. В верхней части документа поместите информацию о цели сайта, сценарии пользователей и методологии тестирования, которую вы применяли. Для вас с заказчиком это будет основой для анализа информации, полученной от пользователей.

Такая структуризация информации поможет вам сразу увидеть явные проблемы и оценить, какие аспекты сайта нуждаются в доработке. Анализируя таблицу, вы увидите, что в колонке с комментариями часто встречаются пожелания пользователей по устранению явных проблем интерфейса. Это должно помочь вам в устранении недостатков.

Полеченные данные позволят вам создать новые варианты дизайна. Вы можете переслать группе, тестировавшей ваш интерфейс, обновленные варианты дизайна по электронной почте, чтобы до начала разработки в последний раз убедиться в правильности выбранного варианта дизайна. Вы также предоставите возможность пользователям увидеть, какие изменения были внесены исходя из их пожеланий.


Instagram

Instagram
Создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама
Адрес: ул.Алеся Гаруна д.12 220055 Юридический адрес г.Минск Республика Беларусь,
Телефон: +375 (44) 786-33-87, Электронная почта: 883388a(собачка)gmail.com

УНП 192426958 Оказание услуг/Удалённая работа
ИП Куликов Д.В. Все права защищены © 2013 - 2020 Создание и продвижение сайтов. Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords. Реклама в интернете.Бизнес услуги.

Заказать звонок
×