Эксперт по AdWords и SEO (Search Engine Optimization — оптимизация поисковых машин) Дон Краузер (www.greatresults.com) делит свои ключевые слова, с точки зрения предложения ставок, на три уровня:
Денежные рынки. Определенные ключевые слова с высокими объемами трафика, зачастую состоящие из 3-5 слов, которые, как вы рассчитываете, обеспечат вам высокие значения CTR.
Примеры: питание, предотвращающее появление подагры, титановая клюшка для левшей, чехол синего цвета для iPod.
Предлагайте свои ставки таким образом, чтобы эти ключевые слова оказались на позициях 1-3 (чем выше, тем лучше). По утверждению Дона Краузера, позиция 1 способна обеспечить гораздо большее значение CTR, чем любая другая позиция. На это можно посмотреть и с другой точки зрения: позиция 1 является первой ссылкой, которую увидят пользователи, поэтому она принесет вам гораздо больше бесполезного трафика, чем любая другая позиция. Вы, конечно же, предпочли бы избавиться от этого бесполезного трафика, но первая тысяча впечатлений поможет Google определить коэффициент качества вашего ключевого слова. Высокое начальное значение CTR может снизить ваш максимальный CPC, указав Google на то, что ваше ключевое слово в достаточной мере соответствует содержанию вашего рекламного объявления.
После получения первой тысячи впечатлений снижайте свою ставку, чтобы обеспечить себе позиции с 4 по 8, а затем регулярно проводите корректировки согласно ROI.
Базовые термины. Определите термины, используемые многими людьми в начале их поискового процесса. Обычно такие ключевые слова состоят из одного-двух слов.
Примеры: подагра, клюшка для гольфа, iPod.
Для базовых терминов следует обеспечить позиции с 4 по 8. Такого рода поиски очень редко ведут к продажам, поэтому дополнительные расходы на обеспечение позиций 1-3 представляются совершенно неоправданными, а трафик, который принесут вам эти слова, способен обанкротить вас, если вы сгенерируете слишком много “кликов” еще до того, как сумеете оптимизировать свой процесс продаж.
“Общие планы”. Ключевые слова, которые могут оказаться чрезвычайно дорогостоящими, конкурентными или имеющими лишь косвенное отношение к вашему рекламному объявлению.
Примеры: [лечение подагры] (самая высокая ставка $2,77), [отпуск, посвященный игре в гольф] (самая высокая ставка $8,27), [видео ipod] (самая высокая ставка $6,61).
Этими ключевыми словами можно пользоваться в случаях, когда вы в состоянии добиться приемлемого для себя уровня демонстрации своих рекламных объявлений, не подрывая при этом, однако, свой бюджет. Как правило, в этом случае вы сможете обеспечить себе позиции с 7 по 10 (вторая страница с результатами поиска обычно означает десятикратное снижение количества впечатлений). Вот что говорит по этому поводу Дон Краузер: “Иногда я оказываюсь на 63 месте. Осознав это, я, однако, не расстраиваюсь”. Некоторые из ключевых слов являются сверхконкурентными. Не исключено, что ваши конкуренты годами тестируют и совершенствуют свои рекламные кампании. Учитесь у них, однако не рассчитывайте на то, что достигнете их результатов уже с первого раза.
Если ваша рекламная кампания демонстрируется в контентной сети, тогда вам следует обеспечить для своих текстовых рекламных объявлений позиции с 1 по 3, а для изображений видеорекламы — первую позицию. В противном случае появления ваших рекламных объявлений окажется недостаточно для того, чтобы вы могли извлечь из этого какую-то полезную информацию или прибыль.
