Многие из начинающих пользователей ADS понимают концепцию сплит- тестирования, но проводят сплит-тестирование от случая к случаю, не пользуясь для этого какой-то определенной стратегией. Они пришли к выводу, что сплит-тестирование — слишком запутанная и сложная процедура, и добровольно отказались от самого мощного оружия в своем маркетинговом арсенале. В приведенных ниже разделах обсуждаются три стратегии, придерживаясь которых, вы получите в свое распоряжение достаточно четкий и эффективный процесс сплит-тестирования.
1. Начинайте с широкого охвата, постепенно сужая его
Когда вы начинаете сплит-тестирование в какой-либо из групп рекламных объявлений, выберите два очень разных по своей ориентации рекламных объявления. Возможно, они будут направлены на разные рынки (неработающие отцы в противоположность разведенным/ вдовцам, которые приняли детей на полное свое попечение), разные эмоциональные реакции (жадность в противоположность страху) или разные выгоды (снижение веса в противоположность заболеваниям сердечно-сосудистой системы). Оцените картину в целом, прежде чем докапываться до подробностей. Нет смысла тестировать легкость эксплуатации в противоположность простоте эксплуатации в заголовке рекламных объявлений, если вашим потенциальным клиентам нет никакого дела до легкости или простоты и их интересует главным образом, работает ли ваше устройство от батареек или только от сети.
После того как вы выявите наиболее подходящий для себя рынок, важнейшие выгоды и важнейшие эмоциональные реакции этого рынка, можете приступать к тестированию более конкретных элементов (см. далее раздел “Генерирование идей для тестирования рекламных объявлений”).
2. Отслеживайте результаты своих тестов
Помните уроки химии в школе? Каждый из учеников должен был приносить с собой на занятия тетрадь, в которую нужно было подробно фиксировать все эксперименты, с указанием даты, формулировки гипотезы, плана проведения эксперимента и полученных результатов.
Не исключено, что ваши замечательные идеи по поводу тестирования рекламных объявлений не так уж новы. Если вы не будете отслеживать результаты своих тестов, то может оказаться, что вы проводите эксперименты, ответ на которые вам уже известен. Отслеживание полученных вами результатов в специальной тетради или в ее цифровом эквиваленте (Word- документе, личном блоге или электронной таблице Excel) является важным условием быстрого и успешного продвижения вперед.
3. Сплит-тестирование, или серия последовательных вопросов
Сплит-тестирование может превратиться в настолько “механическое” и рутинное занятие, что вы быстро забудете о его истинной цели, которая, как известно, заключается в повышении вашей квалификации. В ходе сплит-тестирования вы узнаете, что именно приводит в действие ваших потенциальных клиентов, т.е. заставляет их щелкать на ваших рекламных объявлениях.
Перри Маршалл считает, что следует различать подлинное исследование рынка и то, что он называет “исследованием мнений”. Исследование мнений — это выяснение мнений людей о своих возможных будущих поступках. Исследование рынка — это выяснение, как они в действительности поступают. Сплит-тестирование — это эффективная форма исследования рынка, которая дает ответы на любые интересующие вас вопросы. Как любят говорить компьютерные программисты, “бессмысленный ответ на бессмысленно поставленный вопрос”. Если вы задаете умные вопросы, то получите осмысленные и полезные для вас ответы.
Поэтому, прежде чем приступать к сплит-тестированию, сформулируйте в письменном виде вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от своих потенциальных клиентов. Затем разработайте сплит-тест, который задает этот вопрос.
Ниже приведены некоторые примеры правильно сформулированных вопросов и сплит- тесты, которые были разработаны для получения ответов на эти вопросы.
