Проводить сплит-тестирование других элементов веб-сайта (и своего канала продаж) можно с помощью механизмов сплит-тестирования, заложенных в ADS. Например, можно запустить два визуально идентичных рекламных объявления с разными URL-ами назначения. Если у вас инсталлировано средство отслеживания конверсий, то вы сможете увидеть, какая из веб-страниц принесла большее число потенциальных клиентов и продаж. Для этого достаточно будет сравнить показатели затрат на одну конверсию в двух рекламных объявлениях.
Освоив методы, описанные в части V, вы можете воспользоваться рядом инструментов, разработанных сторонними фирмами. С помощью этих инструментов вы сможете тестировать и отслеживать веб-страницы практически так же легко, как вы выполняете сплит- тестирование рекламных объявлений в Google. В “премиальной” главе (которую можно скачать в формате PDF-файла с сайта www.dummies.com/go/adwords) вы найдете описание лучших из этих инструментов. Там же рассказывается о том, где можно получить эти инструменты.
опустим, вы проводите сплит-тестирование двух рекламных объявлений. В результате сплит-тестирования оказывается, что коэффициент конверсии у одного из ваших рекламных объявлений составляет 1,00%, а у другого — только 0,77%. Первый вариант рекламного объявления нужно, конечно же, сохранить, не так ли? Если не заниматься отслеживанием конверсий, то именно так, наверное, и следовало бы поступить. Но как быть, если первое из ваших двух рекламных объявлений привлекает множество людей, которые не собираются покупать ваши продукты или услуги и никогда не купят их (так называемых “не- покупателей”), тогда как второе рекламное объявление получает клики именно от покупателей? Вы, надеюсь, еще не забыли о том, что каждый щелчок на вашем рекламном объявлении гарантирует лишь одно: за этот щелчок вам придется заплатить Google по определенному тарифу. Если рассматривать щелчки на вашем рекламном объявлении именно с такой точки зрения, тогда ваша стратегия в ADS должна заключаться не в том, чтобы добиваться как можно большего показателя CTR, а в том, чтобы привлекать к своему веб-сайту как можно более перспективных потенциальных клиентов. Чтобы понять, какое из рекламных объявлений ведет к продажам, а не только к кликам, вам следует инсталлировать в своем компьютере функцию отслеживания конверсий.
Под конверсией Google понимает желательное для вас действие, которое посетитель должен выполнить на вашем веб-сайте. Если у вас есть возможность отслеживать действия посетителя на своем веб-сайте, то вы сможете узнать, какие клики ведут к продажам. Отслеживание конверсий также позволяет вам с большим знанием дела подходить к торгам ключевыми словами. Может, например, оказаться, что ключевое слово, которое обеспечивает высокий трафик и которое может стоить вам больших денег, на самом деле не приносит перспективных клиентов и не обеспечивает продаж. В таком случае у вас есть все основания снижать ставку, которую вы готовы платить за пользование данным ключевым словом, или вообще отказаться от его использования. Без отслеживания конверсий все ваши усилия, направленные на повышение эффективности рекламных кампаний, могут не принести желаемого результата. По сути, эти усилия могут свестись к манипулированию данными на входе, когда вы не имеете представления о том, что же в действительности происходит на выходе. Это напоминает попытку баскетболиста совершенствовать свое мастерство забрасывания мячей в корзину в абсолютной темноте. В этом случае баскетболист не будет знать даже о том, попал ли мяч в корзину или нет, не говоря уж о том, чтобы понять, насколько его броски отклоняются от цели.
Инструмент отслеживания конверсий представляет собой фрагмент программного кода, добавляемый к вашему веб-сайту. Задача этого фрагмента программного кода заключается в том, чтобы помещать закладки (cookies) на компьютеры ваших посетителей. Такая закладка сообщает Google о том, откуда прибыли ваши посетители (с указанием конкретного ключевого слова и рекламного объявления) и что они делали на вашем сайте. У вас появляется возможность увидеть, какие рекламные объявления и ключевые слова приносят прибыль, а какие — нет. В этой главе вы узнаете, как правильно установить отслеживание конверсий (если установка будет выполнена неправильно, тогда вы вполне можете стать жертвой синдрома GIGO — Garbage In, Garbage Out [“бессмысленный ответ на бессмысленно поставленный вопрос”] и принять множество неправильных решений). Вы узнаете, как следует читать и интерпретировать данные, генерируемые функцией отслеживания конверсий, и как улучшать свой аккаунт на базе этих новых знаний. Вы научитесь разрабатывать отчеты быстрого сканирования, которые могут генерироваться автоматически и пересылаться вам по электронной почте на регулярной основе.
Как установить на веб-сайте отслеживание конверсий
Перейдите на вкладку Campaign Management (Управление кампанией) и щелкните во вложенном меню на пункте Conversion Tracking (Отслеживание конверсий). Прежде чем выполнять действия на следующей странице, посмотрите пошаговый Flash- деморолик (или со ссылки на данной странице, или со ссылки Understanding Conversion Tracking (Сущность отслеживания конверсий) под заголовком Helpful Documentation [Полезная документация] справа). Когда будете готовы, щелкните на кнопке Start Tracking Conversions (Приступить к отслеживанию конверсий), чтобы продолжить работу.
