Абзацы визуально делят текст на разделы. Каждый абзац при этом выглядит как отдельный объект; учитывайте это при создании текста каждого абзаца.
На Web-странице читатели могут видеть гораздо меньшую часть текста, чем на странице обычной книги, поэтому каждый абзац становится более заметным. Кроме того, посетители web-узла часто предполагают, что текст на экране включает в себя какие- то подсказки о содержании каждого объекта. Поэтому посетитель ожидает, что каждый новый абзац посвящен чему-то новому.
Делайте то, что ожидают от вас посетители, и представляйте в каждом новом абзаце новую точку зрения.
Отвечайте отдельно на каждый вопрос
Каждый абзац (или ряд коротких абзацев) должен отвечать на какой-то один определенный вопрос пользователя, предоставляя ему основной тип информации. Представьте себе Web-страницу в виде каталога: как будто читатель задает какой-то вопрос, а web- узел отвечает на каждый из них в отдельном абзаце.
Как называется продукт? Название продукта
Чем он хорош? Возможности (и преимущества) продукта
Что нужно для работы с ним? Совместимое аппаратное обеспечение
Имеется ли он на складе? Флажок наличия
Сколько он стоит? Цена
Если каждый отдельный абзац посвящать отдельному вопросу, то можно создать обь- едатно-ориентированную структуру, в которой дескрипторы указывают на цель контента и его место в более крупной структуре. Продумайте созданную вами структуру и спро-
сите себя: какие дескрипторы могут помочь следующие вопросы.
Что это значит?
В чем состоит уникальность вашего предложения?
Как вы можете это доказать?
Можете ли вы дать мне какие-то числовые данные?
В чем заключается общее правило? Что делать дальше?
Создайте предложение, которое подытожит сказанное в абзаце
Для большинства читателей абзац представляется более цельным, если в нем есть одно предложение, которое в краткой форме выражает суть всего абзаца.
Сделайте все предложения совместимыми
Чтобы закрепить высказанную в абзаце точку зрения, приводите в его предложениях ключевые слова, которые читатель логично мог бы связать с вашей основной идеей. Затем организуйте изложение темы в одном или нескольких предложениях ближе к концу абзаца.
Читатели надеются встретить в абзаце хотя бы один типичный набор ключевых слов по данной теме. Например, если основная тема абзаца заключается в том, что точная запись мест расположения окаменевших останков древних животных позволяет археологам определить хронологию раскопок, то вполне разумно было бы предположить наличие в таком абзаце следующих слов: кости, лопаты, уровни и временные периоды. Эти подчиненные темы связаны с основной идеей, поэтому читатели рассматривают их в целом.
Но не умножайте количество синонимов для одного предмета обсуждения. Если вы действительно имеете в виду кости, то используйте для них термин кости снова и снова. Повторы указывают на то, что речь идет о том же предмете обсуждения, что и раньше.
Это может показаться очень скучным, но позволяет избежать путаницы. Очень большое количество синонимов заставляет читателя задуматься о том, не стал ли автор вести речь о каких-то других вещах. Кроме того, использование синонимов значительно расширяет размер абзаца.
