Создание информативных объектов

Создание информативных объектов

Самое крупное изменение психологии писателя, начинающего писать текст на XML, заключается в более строгом осмыслении структуры. Ему приходится теперь создавать отдельные объекты, которые используются для создания контента, как кубики конструктора Lego. Подчас ему даже неизвестно, каким образом они будут скомпонованы в едином документе. Теперь писателю уже не приходится создавать сразу весь документ, потому что созданные им объекты могут быть размещены во многих разных структурах, форматах и средах. Что же такое объект?

Программисты имеют собственное представление об объектах, которое приведено в многочисленных документах и описаниях языков объектного моделирования. А писатели создают фрагменты текста, предназначенные для обмена мнениями, т. е. информационные объекты.

С точки зрения писателя, объекты обладают семью основными характеристиками, которые делают их информативными. Читатели, знакомые с объектно-ориентированным программированием, несомненно, найдут несколько аналогий. Однако даже те читатели, которые не знакомы с объектно-ориентированным программированием, ощутят определенные преимущества в организации контента в виде объектов.

1. Каждый объект начинается с указания категории

Каждый объект имеет абстрактное определение в виде класса, например Процедура. Абстрактный объект является идеализированным понятием, как, например, категория информации — Платоническая форма разговора. По мере создания текста писателю придется создавать экземпляры этого класса (уникальные примеры класса), т. е; некоторые реальные объекты.

2. Класс имеет стандартную структуру

Класс определяет свои компоненты в строгой последовательности в рамках единой иерархии. Стандарт регламентирует количество допустимых и обязательных компонентов, а также их порядок расположения и обязательность присутствия. Связи между объектами определяются в модели контента, которая в XML называется DTD-определением или схемой.

Таким образом, каждый экземпляр объекта должен иметь одинаковую структуру.

3. Каждый тип объекта имеет свое назначение

Обязанность или функция каждого информационного объекта заключается (в самой простейшей формулировке) в отклике на вопрос определенного типа, например: каких результатов следует ожидать, если я выполню этот этап? (Ответ: получу объект Объяснение.)

Отдельный объект не образует систему, потому что система состоит из нескольких объектов. Модель коммерческой организации обычно состоит из многих связанных некоторым образом объектов.

На протяжении многих веков писатели любого жанра придумывали обобщенные элементы ответа на постоянно возникающие вопросы. Например, при описании процедур писателям постоянно приходится сталкиваться с вопросом: “Что делать дальше?”. Частичным ответом на него является описание выполняемого этапа, который можно встретить во многих руководствах и потому можно считать вполне обычным. Такой элемент довольно легко превратить в объект; его можно легко узнать в тексте, несмотря на новое описание и новую роль. Информационные объекты часто оказываются хорошо знакомыми элементами, которые выполняют обычную работу, но уже в новом обличье.

4. Объекты взаимодействуют друг с другом

Электронный объект существует в мире программного обеспечения и может обмениваться сообщениями с другими объектами. Действительно, электронные объекты тесно взаимодействуют друг с другом. Обычно информационный объект посылает другому объекту следующее сообщение: “Можешь ли ты отобразиться на экране?”. Если эта связь сработала, то другой объект появится на экране компьютера. В отличие от передачи сообщений между программными объектами со сложной структурой, которая влечет за собой определенные трудности, этот простой способ обмена имеет большое значение для создателей интерактивного текста.

5. Объект может повторно использоваться во многих других местах и средах

Ничто не может иметь стоимости без того, чтобы быть полезным. Если объект бесполезен, то содержащийся в нем труд не может быть оценен как труд, а потому не может создавать стоимость.

Повторное использование текста проще всего реализуется именно с помощью объектов по ряду причин.

  • Объект можно использовать в других местах без какой-либо переделки. (Этот способ повторного использования может сэкономить много времени и денег.)
  • Одни объекты можно послать пользователям карманных компьютеров, другие — Web-страницам, третьи — напечатать, просто выбирая другое DTD-определение и таблицу стилей без переписывания текста.
  • При обновлении материала можно осуществлять поиск набора объектов по имени класса. (Например, запросить все этапы какой-то длинной процедуры.) Таким образом, можно вносить изменения в этапы без необходимости внесения дополнительных разъяснений.
  • Можно отказаться от существующего объекта и использовать выбранные компоненты в новом объекте.

6. Поиск отдельных объектов МОЖНО вести по атрибутам

Атрибуты описывают объект. Например, объект Procedure имеет такие атрибуты, как тема и владелец. При создании новой процедуры нужно заполнить поля с указанием темы обсуждения и владельца объекта,

Каждый класс объекта обладает своим набором атрибутов, как, например, запись в базе данных обладает набором полей. Причем каждый экземпляр этого класса обладает собственными значениями этих атрибутов. Они могут Использоваться пользователями (и писателями) для поиска значений по множеству разнообразных значений атрибутов.

  • Жанр.
  • Тема обсуждения.
  • Владелец информации.
  • Дата создания или изменения.
  • Эксперт по данной теме или автор.
  • Перечень описываемых продуктов.
  • Идентификатор объекта.
  • Язык изложения.
  • Операционные системы, с которыми может работать данный продукт.

7. Объекты могут быть быстро собраны для создания персонализирдванного контента

Персонализация требует, чтобы контент был разбит на отдельные небольшие фрагменты, которые можно комбинировать для разных пользователей, чтобы предоставить им только интересующую их информацию и исключить все второстепенные сведения. Системы управления взаимоотношениями с клиентами, Web-сервер приложений, настройка и персонализация могут отслеживать отдельных пользователей с помощью cookie-фай- лов и предлагать персонализированные Web-страницы с настроенным контентом, включая только те темы, которые посетитель указал в качестве приоритетных. Но это возможно, только если весь контент разбит на отдельные небольшие фрагменты.

Сценарий применения (use case) представляет собой последовательность транзакций в системе, которые инициированы ее пользователем. Сценарий применения содержит полный поток событий, т. е. хорошо организованное начало и хорошо организованное завершение.


Instagram

Instagram