На бумаге читатели обычно ожидают найти изложение точки зрения в конце вводного предложения абзаца или в самом конце абзаца. Конечно, в школе многих из нас учили размещать “тематическое предложение” (topic sentence) в самом начале. Как правило, нам это давалось с трудом и многие помещали в первой строке абзаца только название темы, а ее описание откладывали на потом. Таким образом, мы открывали абзац не идеей, а предметом обсуждения.
Неспешное введение отлично выглядит на бумаге, потому что читатель может затаив дыхание прочитать сразу несколько предложений по мере продвижения автора к основной мысли абзаца. Действительно, традиционные писатели для бумажных изданий используют несколько предложений для вводного описания темы абзаца, а читатели вынуждены предполагать, что ключевая идея появится в конце этого введения.
Но в Web-среде пользователи, как правило, обладают гораздо меньшим терпением. Они хотят немедленно получить основную идею, а не только название темы абзаца. Причем они хотят получить реальную и досконально представленную идею, т. е. хотят прочитать предложение, а не слово.
Писатель должен сделать свое сообщение ясным уже в самом начале каждого абзаца, а не держать читателя в подвешенном состоянии.
Даже если выразить свою точку зрения в конце абзаца, вам придется привлечь внимание читателя в самом начале для того, чтобы ориентировать Web-пользователя и установить связь между началом и концом отдельного абзаца.
Некоторые посетители, сканируя текст, читают только первое предложение каждого абзаца.
Способность уловить основную идею в самом первом предложении абзаца позволяет посетителю пропустить остальную часть абзаца. А если он захочет продолжить чтение, то понимание основной идеи абзаца упростит чтение и восприятие.