Когда я провожу свое начальное исследование рынка, я начинаю с того, что просто копирую и вставляю все свои ключевые слова в определенный текстовый файл. Ваш компьютер (PC или Mac) почти наверняка комплектуется каким-либо текстовым редактором. Доступ к “Блокноту” (Notepad), которым комплектуются компьютеры PC можно получить выполнив команды Пуск^Программы^Стандартные1^ Блокнот. В компьютерах Mac текстовым редактором, используемым по умолчанию, является TextEdit, доступ к которому можно получить, введя textedit в поле поиска Spotlight (расположенное вверху справа) и выбрав приложение под названием TextEdit. Я предпочитаю пользоваться простым текстовым редактором, а не сложными текстовыми процессорами, наподобие Microsoft Word, поскольку текстовые процессоры иногда добавляют в текст всевозможные команды и служебные символы (команды форматирования, невидимые символы и т.п.). При использовании простого текстового редактора вы получаете то, что видите, — и ничего лишнего.
Если вы настолько хорошо знакомы с Microsoft Word, что для вас непереносима даже сама мысль о необходимости изучения какой-то другой программы, просто сохраните свой Word-файл в выпадающем меню на экране Save (Сохранить) в текстовом формате, а не в формате документа (т.е. сохраните его как файл .txt, а не .doc). Сохраните свой текстовый файл в таком месте, где вы сможете легко найти его, и запомните: Word не отображает по умолчанию названия файлов с расширениями, отличными от .doc. Чтобы оно отображал названия файлов с расширениями, отличными от .doc, нужно принять специальные меры.
