В июле 2006 года Google внес изменение в свой алгоритм назначения цены, которое озадачило многих рекламодателей. Десятицентовые ключевые слова были заблокированы, а для их повторной активизации нужно было назначать ставки, начинающиеся с $10,00. Важным изменением стало появление нового показателя — коэффициента качества ключевых слов (Keyword Quality Score). Google решил вернуться к своим истокам и восстановить свою репутацию провайдера быстрых и релевантных результатов. С этой целью было решено штрафовать рекламодателей, рекламные объявления и веб-сайты которых не соответствовали ключевым словам, используемым рекламодателями.
Алгоритм оценки качества продолжает совершенствоваться. Никто за пределами Google не знает точно, что собой представляет этот алгоритм, однако тенденция в целом очевидна: вы должны производить на людей, которые видят ваше рекламное объявление, хорошее впечатление на протяжении всего их пути до вашего веб-сайта. Для Google “хорошее впечатление” означает, что клиенты могут найти интересующую их информацию быстро и без проблем.
На 8.3 показана разница между ключевыми словами, коэффициент качества которых равняется “Great” (“Великолепно”) и “OK” (“Хорошо”). Средняя ставка за одно ключевое слово с коэффициентом качества “Great” равняется 4 центам, тогда как средняя ставка за одно ключевое слово с коэффициентом качества “OK” составляет от 10 до 15 центов. Если бы вы добрались до самого низа страницы, то почувствовали бы мою боль, которую я испытал, увидев группу низкокачественных ключевых слов, за использование каждого из которых мне предлагали платить 50 центов.
Продукт, который я продаю с помощью этой группы рекламных объявлений, сравнительно недорог и не позволяет рассчитывать на получение большой прибыли. Если за каждый клик мне придется платить не менее 10 центов, я просто не выживу на этом рынке. Мои важные ключевые слова (“звезды” и “хорошие работники”) должны получить коэффициент качества “Great”. Большинство длиннохвостых ключевых слов должны получить коэффициент качества “Great” или “OK”.
Чтобы “оживить” ключевое слово, выполните следующую процедуру.
- Перенесите его в новую группу рекламных объявлений.
- Составьте новое рекламное объявление, которое содержало бы в себе послание, нацеленное именно на данное ключевое слово.
- Свяжите это рекламное объявление с новой посадочной страницей, ориентированной на соответствующую категорию пользователей Интернета.