Хотите знать, сколько раз в прошлом месяце люди выполняли поиск по ключевым словам, связанным с вашим бизнесом? Хотите знать, какие ключевые слова оказались самыми популярными? Если для получения ответа на эти вопросы вам понадобится примерно 20 секунд, готовы ли вы потратить это время, прежде чем инициировать свои рекламные кампании в AdWords?
Количество поисков является одним из важнейших показателей, если вы намерены сделать AdWords существенным элементом стратегии приобретения потенциальных клиентов для своего бизнеса. Вспомните еще раз о “Желтых страницах”: если никто не выполняет поиск по ключевому слову одноколесные велосипеды, тогда магазин по продаже одноколесных велосипедов, рекламирующий свои товары в “Желтых страницах”, испытывал бы немалые проблемы с платой за аренду помещений. Разумеется, в продаже можно найти немало изделий и услуг, поиском которых никто не занимается — по крайней мере, если судить об этом по результатам работы AdWords. Например, многие люди покупают компакт-диски с записями сеансов медитации. Однако поиском таких компакт-дисков занимаются лишь очень немногие (примерно четыре человека в день), поэтому у вас есть все основания рассчитывать на одну продажу в течение одного-двух месяцев за счет трафика, обеспечиваемого AdWords, при условии, что ваше рекламное объявление и веб-сайт близки к идеалу. При столь ничтожном трафике ваше тестирование альтернативных вариантов рекламного объявления (см. главу 13) и посадочных страниц (глава 15) позволит получить более или менее вразумительные результаты примерно к началу следующего ледникового периода.
Обратитесь на веб-сайт www.askhowie.com/freewords, введите какое-нибудь лшши ключевое слово в поле поиска и щелкните на кнопке Research (Исследование). ЩрЩ=v Через несколько секунд вы увидите перечень из 100 ключевых слов, который ^ включает введенное вами ключевое слово, как показано на 4.1. Выделите подсветкой и скопируйте весь этот перечень, включая данные, характеризующие объемы поиска. Затем откройте электронную таблицу Excel, выделите подсветкой ячейку A1 и вставьте данные, содержащиеся в буфере обмена. Вы должны увидеть один столбец чисел и еще один столбец ключевых слов.
Быстро просмотрите все ключевые слова и удалите все строки, не имеющие отношения к вашему рынку. Если, например, вы продаете книги и расходные материалы для кролиководов, вы должны удалить из этого списка такие термины, как “Вельветовый кролик” и “Кто подставил Кролика Роджера”. Проанализируйте оставшиеся ключевые слова, обращая особое внимание на следующие моменты:
Какие ключевые слова являются более популярными (находятся в списке выше), чем другие?
Есть ли несколько таких ключевых слов, которые приводят к подавляющему большинству поисков?
Представляют ли некоторые из ключевых слов рынки меньшего размера, вложенные в более обширный рынок (например, рынки для людей, которые содержат кроликов в качестве домашних любимцев, и рынки для людей, разводящих кроликов в коммерческих целях, т.е. “Домашний любимец” или “Мясо”)?
Google не публикует количество поисков, поэтому вам придется воспользоваться каким- то другим источником для оценки величины рынка поиска в AdWords (например, http:// wordstat.yandex.ru/?). Yahoo! публикует соответствующие данные на веб-сайте http://inventory.overture.com, однако этот инструмент является весьма ненадежным и время от времени куда-то пропадает. Обновления и местоположения лучших из бесплатных и платных инструментов поиска по ключевым словам можно найти на веб-сайте www. askhowie.com/chapter-4. Я сконфигурировал сайт www.askhowie.com/freewords таким образом, чтобы он направлял вас на тот инструмент поиска по ключевым словам, который обеспечивает наилучшие результаты на данный момент. Инструмент, представленный на 4.1, получает свои данные из базы данных Keyword Discovery, плата за пользование которой составляет $70 в месяц. Я пришел к выводу, что эти числа надо умножать на коэффициент, равный примерно 100-300, чтобы предсказать фактические впечатления, полученные в результате поисков в Google.
Из 4.1 следует, что в прошлом месяце люди выполняли поиск по ключевому слову back pain (боль в спине) 1571 раз. К числу самых популярных терминов, связанных с этим ключевым словом, относятся lower back pain (боль в нижней части спины, 630 раз), upper back pain (боль в верхней части спины, 207 раз) и low back pain (боль внизу спины, 205 раз). Эта информация весьма полезна — правда, не сейчас, когда вы пытаетесь оценить потенциальные риски и выгоды от вхождения на этот рынок, а несколько позже, вы будете выбирать ключевые слова и составлять свое рекламное объявление. Например, поиск по ключевому слову lower back pain выполняло примерно втрое большее число людей, чем количество людей, выполнявших поиск по ключевому слову low back pain. Если бы вы составляли заголовок для рекламного объявления в Google с обещанием облегчить боль в спине, то приведенная здесь информация заставила бы вас выбрать lower back pain в качестве термина, который точнее всего отражает язык вашего рынка. Вы также могли бы воспользоваться этой информацией для создания рекламного текста на своем веб-сайте и в печатных маркетинговых материалах, таких как брошюры, печатные рекламные объявления, визитные карточки и т.п.
Совокупное количество поисков для верхних 100 ключевых слов, которое указывается внизу страницы, может служить достаточно надежным показателем целесообразности выхода на соответствующий рынок. Начинающим пользователям AdWords рекомендуется не выходить за пределы диапазона от 500 до 5000 поисков в месяц (что трансформируется в 50 000-1 500 000 поисков в Google). После того как вы добьетесь определенных успехов на этих менее конкурентных, но все же достаточно энергичных рынках, можно попробовать свои силы на рынках, характеризующихся большим, чем 5000, числом поисков в месяц, с использованием бесплатного инструмента поиска по ключевым словам.