Сказанное выше вовсе не означает, что на CTR можно не обращать внимания. CTR связан с прибыльностью. Это объясняется ценовой политикой Google: чем выше CTR, тем ниже CPC. Кроме того, вы можете запустить рекламное объявление с ничтожным CTR, которое, тем не менее, обеспечивает высокий коэффициент конверсии. Но поскольку трафик на ваш веб-сайт оказывается при этом очень небольшим, вклад высокого коэффициента конверсии в ваш конечный результат оказывается весьма несущественным.
Вы можете уравновесить CTR рекламного объявления и величину затрат на каждую конверсию, вычислив показатель, базирующийся на первоначальном входе и конечном выходе: во сколько обойдутся вам 1000 показов?
На каком из этих рекламных объявлений вы остановите свой выбор? Если вас интересует исключительно показатель CTR, то принять решение будет легко: очевидным победителем является рекламное объявление №1. Но теперь, когда вы добавили отслеживание конверсий, вы можете сравнивать величины затрат на каждую конверсию разных рекламных объявлений. Согласно этому показателю победителем выступает рекламное объявление №3, обеспечивающее каждую конверсию за $1,67, тогда как у рекламного объявления №2 величина затрат на каждую конверсию равняется $3,70, а у рекламного объявления №1 — $4,17.
Проблема с рекламным объявлением №3 заключается в очень малой величине трафика, генерируемого этим рекламным объявлением. Самое главное, что должно интересовать вас, это какое из рекламных объявлений приносит наибольшую прибыль. Чтобы вычислить величину прибыли в расчете на одно рекламное объявление, необходимо знать еще два показателя: общее количество конверсий и ценность одной конверсии.
Вычислить общее количество конверсий несложно: необходимо просто умножить количество кликов на коэффициент конверсии и разделить полученное значение на 100. Общее количество конверсий рекламного объявления №1 равняется 300 х 12 = 36.
Показатель “ценность одной конверсии” отвечает на вопрос: сколько одно такое действие стоит для вашего бизнеса? Если вы отслеживаете данные о продажах, Google может предоставить вам эту информацию в разделе Reports (Отчеты) (см. раздел “Создание понятных отчетов” далее в этой главе). Если же вы отслеживаете такие данные, как количество потенциальных клиентов или количество просмотров страниц, то, возможно, вам потребуется оценить ценность одной конверсии для вашего бизнеса. Рассматривая этот пример, допустим, что конверсия представляет собой продажу на сумму $45, из которых вам остается (после вычета соответствующих издержек) $40.
Когда вы кладете деньги в банк, этот вклад не приносит вам дополнительных процентов за высокие показатели CTR или низкую величину затрат на каждую конверсию. При выполнении сплит-тестирования рекламных объявлений в отдельно взятой группе рекламных объявлений, самым важным показателем является сумма, которую вы зарабатываете с каждой тысячи показов (после уплаты за все полученные вами клики).
Приведенный выше пример отражает ситуацию, когда первая продажа оказывается единственной продажей. Если вы получаете львиную долю своей прибыли от продаж, совершенных после первой продажи, то по-прежнему можете использовать для выбора победителя показатель средних затрат на каждый показ. Если у вас нет возможности отслеживать посредством Google прибыльные продажи, совершенные после первой продажи, то можете интерпретировать свои рекламные кампании в ADS исключительно как приобретение потенциальных клиентов: победителем оказывается рекламное объявление, которое приносит самое большое число потенциальных клиентов (в рассмотренном нами примере победителем оказывается рекламное объявление №1).