Длиннохвостые ключевые слова — это ключевые слова, получающие малые количества показов и достаточно редкие клики. Они не обеспечивают трафика, достаточного для того, чтобы окупить свое собственное рекламное объявление или посадочную страницу, но в совокупности они все же стоят того, чтобы платить за их использование, поскольку они обходятся вам дешевле, чем другие ключевые слова; к тому же они дают лучшую конверсию по причине более низкой конкуренции. Эти два фактора снижают ваши глобальные средние затраты на приобретение клиентов и могут обусловливать разницу между бизнесом, борющимся за выживание, и доминирующим бизнесом.
Каждое из длиннохвостых ключевых слов само по себе не представляет ценности, однако в совокупности они могут делать для вашего бизнеса больше, чем любое из ваших звездных ключевых слов, точно так же, как актеры второго плана, гримеры, художники, осветители и помощники режиссера играют в создании фильма не менее важную роль, чем режиссер и ведущие актеры. Фамилии всех этих “второстепенных” персонажей и технического персонала, которые появляются на экране по окончании фильма (и на которые далеко не каждый из нас обращает внимание), представляют собой аналог длиннохвостых ключевых слов.
Ваши длиннохвостые ключевые слова могут находиться в больших, недифференцированных группах с базовым рекламным объявлением, содержащим описание проблемы и ваше обещание: заголовок описывает эту проблему, строка описания №1 заключает в себе “большое обещание”, строка описания №2 заключает в себе характерную черту и призыв к действию.
Повысить эффективность можно путем группирования длиннохвостых ключевых слов по концептуальному признаку. В примере рекламной кампании, посвященной различным способам лечения подагры, я использовал следующие концепции для группирования длиннохвостых ключевых слов.
Диета. Ключевые слова, связанные с диетой, указывают (в той мере, в какой мне удалось это) на потенциальных клиентов, которые желают взять под контроль разные аспекты своего образа жизни, оказывать влияние на них и добиваться необходимых для себя изменений. В эту группу должны входить рекламные объявления, которые убеждают потенциальных клиентов в легкости и быстроте таких изменений.
Питание. Ключевые слова, касающиеся продуктов питания, отражают более узкое мышление, связанное с конкретными (желательными или нежелательными) продуктами питания, а не потребность в изменении диеты в целом. Эту группу мотивируют рекламные объявления, которые ставят вопросы, выявляющие степень информированности (или неинформированности) человека. (Какие три продукта питания в наибольшей степени способствуют развитию подагры? Действительно ли вишневый сок помогает от подагры?)
Способы лечения. Люди, которые выполняют поиск по ключевому слову remedy (способы лечения), интересуются прежде всего домашними способами лечения и народной медициной, а не лекарствами или средствами профилактики. Они предпочитают “секреты” и “то, о чем врачи не скажут вам”.
f Облегчение симптомов. Люди, которые выполняют поиск по ключевым словам gout pain (подагрические боли), arthritis gout (артритная подагра), gout symptoms (симптомы подагры) и gout treatment (лечение подагры), рассматривают подагру как болезнь, которую они не в состоянии полностью контролировать. Рекламное объявление, в котором предлагается информация относительно диеты и изменения образа жизни, лишь отпугнет эту группу людей. Этим людям нужно посочувствовать и предложить быстрые результаты.
Некоторые из ваших длиннохвостых ключевых слов могут месяцами не получать вообще никаких показов. Ничего страшного в этом нет. Поскольку вы платите комиссионные только за клики, ваши затраты в этом случае будут нулевыми.
Ключевые слова, которые еще не нашли своего места в жизни
Как вы уже убедились, ключевое слово приносит неудовлетворительные результаты, если оно не отвечает истинным желаниям ваших потенциальных клиентов или если оно позиционировано слишком высоко или, наоборот, слишком низко (если исходить из максимального CPC данного ключевого слова). Если проблема в слишком малом количестве показов, проверьте свою среднюю позицию по этому ключевому слову. Возможно, ваше рекламное объявление демонстрируется на четвертой странице, до которой добираются лишь самые настырные пользователи Интернета. Как вариант, ваше рекламное объявление может оказаться ниже третьей позиции в рекламной кампании в сети контекстной рекламы.
Подчас ваши ключевые слова обеспечивают множество показов, но очень мало кликов. В таком случае проблема заключается в самом рекламном объявлении: в его содержании или в том, где именно оно демонстрируется. Переместите свое ключевое слово в группу рекламных объявлений, которые точно отражают желание, представленное этим ключевым словом. Повысьте вашу ставку, чтобы это ключевое слово оказалось на более приемлемой для вас позиции.
