Будьте упорны при повторном редактировании

Будьте упорны при повторном редактировании

При создании первого чернового варианта абзаца порой даже точно не известно, какой будет его основная мысль. Это понимание может прийти позже, при написании второго или третьего предложения абзаца. Пересмотрите свое представление о ней, перенесите ее в начало и еще раз отредактируйте абзац.

Излишняя вежливость может ограничивать возможности автора при повторном редактировании текста. Не обращайте на это внимание. Учите: несмотря на то что вам кажется, будто вы ведете себя резко и даже грубо, представление основной идеи в самом начале гораздо лучше демонстрирует вашу учтивость и любезность.

Примеры

До

Возможно, Вы удивитесь, когда узнаете, что существует большое количество типов шампуней, предназначенных специально для Вашей собаки. Да, шерсть Вашей собаки можно сделать более блестящей с помощью одного шампуня, избавиться от блох и клешей — с помощью другого, а увлажнить — с помощью третьего. Все эти шампуни обладают одной общей чертой. Они не так сильны, как шампуни для людей. Почему? Шкура собаки имеет рН-показатель, который отличается от рН-показателя людей, поэтому содержание кислоты в шампуни для собак должно быть ниже. Это необходимо для снятия жира с поверхности кожи. Человеческий шампунь раздражает кожу собаки и делает ее шерсть тусклой и жесткой.

До

Иногда нам приходится проходить через длительную фазу подготовки, во время которой происходит сбор информации, обдумывается возникшая проблема и, возможно, предпринимаются предварительные попытки ее решения. Вероятно, Вам уже приходилось наблюдать собственные попытки найти решение. Гораздо более ранние работы о способе мышления были точно так же основаны на самонаблюдениях. В 1926 году Уоллес опубликовал свою классическую работу The Art of Thought, в которой подытожил наблюдения о собственном способе мышления и подкрепил этот интроспективный анализ автобиографическими примерами из жизни других людей. Он выделил четыре основных фазы мышления. Вам, должно быть, интересно узнать, что после фазы подготовки идут такие фазы.

  1. Инкубация, во время шторой размышления прекращаются для выполнения других работ или сна.
  2. Иллюминация, когда решение озаряет мозг.
  3. Верификация, во время которой тщательно проверяется решение для того, чтобы убедиться в его действенности.

После

Собаке нужен собственный шампунь, а не тот, которым пользуетесь Вы. Ваш шампунь может раздражать кожу собаки и сделать ее шерсть тусклой и жесткой. Почему? Для снятия жира с поверхности кожи собаке нужен шампунь с более низкой кислотностью, чем у шампуня, предназначенного для людей.

Шампунь для собак позволяет решить разные проблемы.

  • Хотите ли Вы сделать шерсть собаки блестящей? Используйте шампунь с отбеливателем.
  • Хотите ли Вы подавить запах собаки? Используйте шампунь с ароматизатором.
  • Хотите ли Вы избавить собаку от блох и клещей? Используйте шампунь с антипаразитной добавкой.

После

Гораздо более ранние работы о способе мышления были основаны на самонаблюдениях. В 1926 году Уоллес опубликовал свою классическую работу The Art of Thought, в которой подытожил наблюдения о собственном способе мышления и подкрепил этот интроспективный анализ автобиографическими примерами из жизни других людей. Он выделил четыре основных фазы мышления.

  • 1. Подготовка, во время которой происходит сбор информации и предпринимаются предварительные попытки решения проблемы.
  • 2. Инкубация, во время которой размышления прекращаются для выполнения других работ или сна.
  • 3. Иллюминация, когда решение озаряет мозг.
  • 4. Верификация, во время которой тщательно проверяется решение для того, чтобы убедиться в его действенности.

Часть II. Пишите как живой человек

Поиск подхода к аудитории

Если посетители

Как следует применить этот подход?

хотят...

... развлечься

При создании текстов для развлечения можно немного переместить место

... учиться

изложения основной идеи. Конечно, многие все еще хотели бы видеть некоторые признаки представленной идеи в конце введения в статью, но перед изложением основной идеи вполне можно было бы разместить 2-3 предложения.

Совершенно определенно, что основную идею нужно разместить в начале.

... действовать

Предварительное уведомление учеников об основной идее означает, что они смогут лучше ее понять и запомнить.

Инструкция является основной идеей. Поэтому поместите ее первой и от-

... познавать

бросьте все остальное.

Небольшое многословие вполне допустимо, но убедитесь в том, что основ-

... общаться,

ная идея действительно располагается в начале абзаца.

Если вы хотите, чтобы вас быстро поняли, следуйте этому совету, даже

 

если для этого придется переписать заново свое сообщение.

Использованная литература:.

Если нужно представить контекст, предложите его с самого начала

При переходе от одного предложения к другому внутри абзаца или при переходе от одного абзаца к другому, возможно, придется обозначить эту последовательность, т. е. указать, как одна идея следует из другой. Быстро получить логическую связь в этом случае можно, начиная предложение (или абзац) со следующих слов:

  • Также
  • Следовательно
  • Далее
  • Например
  • В результате
  • В заключение

Эти слова дают ответ на следующий вопрос: “Какая связь между тем, что я прочитал, и этой новой информацией?”.

Чтобы подчеркнуть способ организации рассуждений, можно использовать ряд приемов (и слов).

  • Сложение одного с другим (плюс, в дополнение, более того).
  • Перемещение в будущее время (защем, последний).
  • Перечисление членов последовательности (первый, второй, третий).
  • Сравнение и противопоставление (аналогично, наоборот).
  • Отслеживание причин (таким образом, в результате).
  • Объяснение (иначе говоря).
  • Резюме (вкратце).

Такие краткие фразы проясняют связь между первым и вторым предложением, между текущим и следующим абзацем.


Instagram

Instagram