Десять затруднительных ситуаций

Десять затруднительных ситуаций

Возможно, вы уже знаете, как ввести заказчика в курс проекта, составить карту сайта, разработать направления дизайна, выбрать технологии. Но для того чтобы стать успешным Web-дизайнером, вам нужно еще кое-что: научиться планировать и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Ожидать наихудшего поворота событий и понимать, как ликвидировать последствия — последний шаг становления истинного Web-дизайнера. В данной главе я привожу перечень из десяти проблемных ситуаций, которые могут возникнуть во время работы над проектом. Вы узнаете, почему они возникают, и как спасти проект от провала.

Обычно, когда вы впервые встречаетесь с заказчиком, он не имеет ни малейшего представления о возможностях Web-технологий. Заказчики не знают о том, что труднее сделать, а что легче, и какова на самом деле реальная цена вашей работы. Поэтому сразу они не станут это оговаривать в документе, фиксирующем запрос предложений (Request For Proposal — RFP).

Request For Proposal — RFP

Однако в процессе разработки заказчики начнут видеть очертания сайта, и для них вес яснее будут становиться возможности современных технологий.

Заказчики, ознакомившиеся с процессом разработки, будут просить вас добавить то Flash-анимацию, то персональное приветствие или другие дополнительные компоненты для “оживления” сайта. В кругах дизайнеров эти небольшие доработки называются растягиванием проекта. Если вы начнете удовлетворять все прихоти заказчиков, проект затянется, и вы будете работать задаром — или вообще залезете в долги

Вы должны вовремя среагировать и противостоять растягиванию сроков выполнения проекта, на каком бы то ни было этапе разработки Кроме финансовых затрат, растягивание сроков опасно возникновением еще двух проблем.

Эффект домино. Хотя изменения, предлагаемые заказчиком, могут показаться небольшими на первый взгляд, нужно прикинуть, как они отразятся на разработке остальных элементов сайта и его текущем обслуживании. Иногда при изменении одной небольшой детали в одной части сайта что-то перест; - ет работать в другой, так как изначально сайт не был рассчитан на функционирование добавляемого компонента. Эти компоненты могут в дальнейшем стать причиной непредвиденных технических проблем или вызвать необходимость в дополнительном обслуживании. К примеру, если вы добавляете на сайт какой-либо опрос пользователей, то должен существовать человек со стороны заказчика, который будет обрабатывать эти данные.

Неэффективность разработки. Данная проблема возникает при добавлении новых функций, когда растягиваются сроки выполнения проекта. Чтобы добавить новую функцию, разработчики прекращают выполнять те задачи, которыми они занимались, переделывают то, что уже казалось завершенным, и добавляют новые элементы. Дополнительные изменения заняли бы гораздо меньше времени, если бы были учтены изначально.

И все-таки сроки выполнения проекта затягиваются, так как вы работаете для заказчика и не можете ему отказать. Ниже описано несколько приемов, которые помогу, eav тактично управлять сроками проекта.

Оформляйте все в письменном виде. До того как вы начнете работу над проектом, убедитесь, что в составленном вами документе оговариваются: четкие сроки выполнения проекта; перечень компонентов, которые вы обязуетесь реализовать в рамках проекта; материалы, которыми вас должен обеспечить заказчик; компоненты, реализация которых в проекте не предусмотрена. Убедитесь также, что ваша карта сайта достаточно подробна и отображает взаимодействие элементов содержимого.

Если все это будет письменно зафиксировано, никто уже не спросит вас о том, какие компоненты вы реализовали, а какие нет.

У Оставьте за собой право изменения стоимости работы при расширении функциональности. Если заказчик просит вас внести какие-либо изменения, можете ему ответить, что вы, безусловно, выполните его просьбу, только вам необходимо немного подумать над тем, сколько это будет стоить и на какой срок из-за этого затянется реализация проекта, поэтому вы придете к нему в следующий раз со своими расчетами.

Такая постановка вопроса обычно оказывает нужный эффекз на заказчика, и ничего менять уже не приходится. Если же заказчик все-таки настаивает на добавлении какого-либо компонента, по крайней мере он будет иметь представление о том, как это отразится на выполнении проекта.


Instagram

Instagram
Создание сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама
Адрес: ул.Алеся Гаруна д.12 220055 Юридический адрес г.Минск Республика Беларусь,
Телефон: +375 (44) 786-33-87, Электронная почта: 883388a(собачка)gmail.com

УНП 192426958 Оказание услуг/Удалённая работа
ИП Куликов Д.В. Все права защищены © 2013 - 2020 Создание и продвижение сайтов. Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords. Реклама в интернете.Бизнес услуги.

Заказать звонок
×