Советы по структурированию URL-адресов
Никаких четких требований и правил структурирования URL-адресов нет. Можно только дать некоторые советы. Несмотря на способность большинства поисковиков справлять с техническими затруднениями, стоит сделать адреса максимально удобными для чтения поисковыми системами. Как же справиться с этой задачей?
1 совет – Что легко читать посетителю, то хорошо и для поисковика
URL-адрес должен быть, прежде всего, доступным для человека. Тогда и поисковые системы будут воспринимать его лучше.
2 совет – 1 домен и 1 субдомен
Лучше всего придерживаться именно такой схемы. Если ресурс расположен на одном субдомене, его рейтинг в поисковиках с большой вероятностью будет расти.
3 совет – Ключевые слова в URL-адресе привлекают посетителей и высоко оцениваются поисковиками
Поисковые системы при ранжировании всегда принимают во внимание, есть ли в URL-адресе ключевики. Если они присутствуют, страницы, как правило, помещаются выше в рейтинге. Ключевые слова убеждают посетителя в том, что можно получить необходимую информацию. Сайты с ключевиками в адресе пользуются большей популярностью у пользователей, чем те, у которых в названии домена нет ключевых слов. URL-адрес при отсутствии анкорного текста в ссылке может его заменять.
4 совет – Важно не перенасытить адрес ключевиками
Если в URL-адресе нагромождены ключевые слова, его позиции в списках выдачи поисковиков будут невысокими, соответственно, на большое количество переходов в таком случае рассчитывать не приходится.
5 совет – В URL допустимо присутствие стоп-слов
Не секрет, что адрес короче без стоп-слов.
6 совет – Подчеркивания и дефисы для разделения слов приветствуются
Поисковые роботы не перестают совершенствоваться и уже хорошо реагируют на подчеркивания и дефисы. С чем может возникнуть проблема, так это с пробелами, которые хоть и работают, но придают урлам неприглядный вид и снижают их читаемость. Поэтому от пробелов лучше отказаться, иначе в адресе появятся элементы вроде «%20».
7 совет – Лучше отказаться от хэшей, которые создают дополнительный контент
Целью использования хэша является направление посетителя к определенному элементу страницы. С его помощью удобно отслеживать поведение пользователя на сайте.
8 совет – Минимум слэшей (папок)
Несмотря на то, что ограничений по количеству папок нет, следует отказаться от большого их числа. Кроме того, что нагромождение слэшей приводит к падению производительности сайта, страдает глубина восприятия простыми посетителями и поисковыми роботами таких адресов. Возникают также проблемы с внесением изменений в урлы.
9 совет – Максимум два редиректа
Абсолютно нормальное явление, когда посетитель перенаправляется с одного адреса на другой. Повторный редирект на третий адрес – это тоже не страшно. Проблемы появляются, когда редиректов три и больше. Затруднения возникают самые разнообразные, поэтому лучше ограничиваться двумя перенаправлениями.
10 совет – Знаки препинания в адресе нужно контролировать
URL может стать слишком сложным для чтения при использовании определенных символов. Поэтому возникает необходимость в контроле количества знаков препинания или их удалении.
11 совет – Необходимо соответствие между заголовком статьи и URL
Не идет речь о дословном отображении в адресе названия статьи. Его можно сократить. Когда наблюдается связь между урлом и заголовком, посетитель лучше воспринимает такой адрес и понимает, что переход по нему даст доступ к нужной информации.
12 совет – URL-адреса не стоит делать слишком длинными
В ходе различных исследований было установлено, что короткие URL-адреса, которые передают суть ресурса, отличаются более высокой эффективностью, чем длинные. Но важно при этом не впадать в крайности. Оптимальная длина адреса – от 50 до 60 символов. Если же урл превышает 100 символов в длину, его необходимо сделать короче. Короткие адреса лучше выглядят при вставлении их в контент. Кроме того, ими удобнее обмениваться в социальных медиа.
13 совет – Лучше избавиться от динамических параметров
Стоит избегать применения динамичных параметров, если это возможно. Адрес должен быть хорошо читаемым и статическим. Можно воспользоваться такими инструментами, как ISAPI rewrite, MS’ URL Rewrite Module или mod_rewrite. Переходы пользователей по ссылкам отслеживаются по динамическим параметрам.
14 совет – Адреса следует канонизировать
По отношению к доменам со схожим контентом следует провести канонизацию урлов при помощи тега rel=canonical или с использованием 301 редирект. Сходство контента, которое не переходит в масштабное дублирование, не приведет к санкциям, но скорее всего из-за разрыва сигналов ранжирования пострадает поисковый трафик.