Компании розничной торговли предоставляют своим клиентам такие возможности не только в традиционных магазинах. Многие из компаний создают “виртуальные сообщества” в Интернете. Например, компания Nike создает особое сообщество людей не только в своих гигантских интерактивных магазинах Niketown, но и в Интернете.
За какие-нибудь десять лет глобальное присутствие компании Nike стало неизмеримо более ощутимым, чем в прежние времена: объем продаж этой компании вырос примерно с 40 млн. долл, в 1994 году почти до 1,5 млрд. долл, в наши дни.
Поэтому, когда руководству Nike стало известно о том, что ее конкурент, компания Adidas, получила эксклюзивное право на трансляцию своей рекламы в Соединенных Штатах во время розыгрыша Кубка мира по футболу в 2006 году, было принято решение в качестве контрмеры создать в партнерстве с компанией Google Web-сайт Joga.com — место сетевого общения для футбольных болельщиков.
Этот Web-сайт, который достаточно скромно и незаметно начал свою деятельность в феврале 2006 года, практически мгновенно приобрел колоссальную популярность среди футбольных болельщиков всего мира. К середине июля 2006 года на этом сайте зарегистрировалось свыше 1 миллиона членов из 140 стран.
На Joga футбольные болельщики могут обмениваться информацией, формировать сообщества поклонников определенных футбольных команд или игроков, организовывать сетевые игры, загружать в свои компьютеры видеоматериалы и рассуждать о чрезмерной коммерциализации футбола. К числу наиболее часто загружаемых видеоматериалов относятся видеоролики, посвященные продукции Nike. По словам одного маркетингового аналитика, “привлекая потребителей к формированию контента своего Web- сайта, Nike вырабатывает у своих потенциальных клиентов чувство лояльности и преданности этой компании”.
Главный исполнительный директор Nike согласен с этим утверждением: “Когда кто-либо присоединяется к сообществу Nike или, наоборот, приглашает Nike в свое сообщество, это способствует налаживанию более тесных отношений между компанией и ее потенциальными клиентами”.