Компании розничной торговли с уникальными форматами и прочным позиционированием торговых марок все активнее распространяют свою деятельность на другие страны. Многие компании розничной торговли выходят на международный уровень потому, что для них стали слишком тесными зрелые и насыщенные внутренние рынки. Со временем одни из крупнейших компаний розничной торговли Соединенных Штатов, такие как McDonald's, заняли лидирующее положение в глобальном масштабе в результате чрезвычайно эффективной маркетинговой деятельности. Другие, такие как Wal-Mart, быстро завоевывают глобальные рынки. Компания Wal-Mart, которой сейчас принадлежит свыше 2700 магазинов в 14 странах, усматривает впечатляющие перспективы для своего бизнеса на глобальном уровне. Одно лишь международное подразделение обеспечило в прошлом году этой компании объем продаж, превышающий 67 млрд, долл., что на 11,4% больше, чем в предыдущем году, и на 27% больше, чем совокупный объем продаж у одного из основных конкурентов Wal-Mart — компании Target. Прибыль от международных операций в прошлом году увеличилась более чем на 26%.
Однако большинство американских компаний розничной торговли все еще отстают от европейских и азиатских компаний в том, что касается глобальной экспансии. Десять из двадцати ведущих мировых компаний розничной торговли являются американскими компаниями, и лишь у двух из этих компаний есть магазины за пределами Северной Америки (речь идет о Wal-Mart и Costco). Из 10 не американских компаний розничной торговли, входящих в число 20 ведущих мировых компаний розничной торговли, у 9 имеются собственные магазины по меньшей мере в 10 странах. Среди зарубежных компаний розничной торговли, вышедших на международный уровень, — французская Carrefour, германские сети розничной торговли Metro и Aldi, нидерландская Royal Ahold, британская Tesco, японская сеть супермаркетов Yaohan и шведские магазины домашней мебели IKEA.
Французская компания розничной торговли по сниженным ценам Carrefour, вторая в мире по величине после Wal-Mart, поставила перед собой амбициозную цель — стать ведущей международной компанией розничной торговли.
У бизнеса французской Carrefour Group есть интересы более чем в 12 тысячах магазинов, находящихся в 29 странах Европы, Азии и обеих Америк, включая 926 гипермаркетов. Она является европейским лидером в категории гипермаркетов. Carrefour опережает Wal-Mart на нескольких нарождающихся рынках, включая Южную Америку, Китай и страны Тихоокеанского бассейна. Она является ведущей компанией розничной торговли в Бразилии и Аргентине, где ей принадлежит почти 1000 магазинов (для сравнения укажем, что у Wal-Mart в этих двух странах есть лишь 300 магазинов). Carrefour является ведущей зарубежной компанией розничной торговли в Китае, где ей принадлежит свыше 300 магазинов (у Wal- Mart в Китае имеется лишь 60 магазинов). Короче говоря, Carrefour опережает Wal-Mart на большинстве рынков за пределами Северной Америки. Остается невыясненным лишь один вопрос: сможет ли эта французская компания розничной торговли удержать свои лидирующие позиции? Несмотря на то что ни одна из компаний розничной торговли не отважится утверждать, что она относится к той же “весовой категории”, что и Wal-Mart, глобальные позиции Carrefour выглядят более предпочтительными, по крайней мере на сегодняшний день.