Как открыть интернет-магазин с нуля

Выбор торговой ниши

Важно правильно выбрать торговую нишу для интернет-магазина. Однако здесь нет правил и 100% рецептов выбора успешно продающихся товаров. В первую очередь руководствуйтесь своими внутренними предпочтениями и интересами. Ведь если вы разбираетесь в каком-либо товаре (или хотите разбираться), то эта неподдельная заинтересованность обязательно скажется на вашем отношении к делу, и как следствие — на ваших доходах. Кого-то увлекает электроника, кого-то мода. Покупатели обязательно почувствуют вашу увлеченность и, главное, профессиональные знания о товаре. А это вызовет их доверие и в конце-концов увеличение продаж. 
Можно руководствоваться правилом, что люди обычно покупают в интернете то, что не нужно примерять, а также то, за чем не сходишь в соседний магазин как за хлебом. Например мелочи, вроде зубной щетки мы предпочтем купить по дороге домой. В то же время покупка велосипеда требует сравнений, выбора многочисленных характеристик модели, доставки и т.п. Однако известны примеры интернет-магазинов, которые стали успешны именно за счет продаж различных бытовых мелочей.
Другой аспект, которым можно руководствоваться — то, что необходимо примерять на себе люди предпочитают покупать в обычных магазинах. Например, обувь. Но и здесь существуют известные интернет-магазины одежды, обуви с многомиллионными оборотами.
Поэтому если вас привлекает какая-то конкретная торговая ниша — не сомневайтесь в том, что «в онлайне» все можно успешно продать!

Регистрация юридического лица

Обязательно зарегистрируйте ИП или ООО. Выбор формы юридического лица зависит от множества нюансов, но никак не влияет на успешность магазина. Покупателю все равно — ИП вы или ООО, это нужно для того, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с законом.

Расходы

По началу всю работу может выполнять один человек. Т.е. вы сами. Интернет-магазин существенно позволяет сократить расходы, по сравнению с физическим. Ведь вам не нужно будет нанимать продавцов, платить за аренду торговой площади, а иногда и офиса. Однако придется потратится на создание сайта, хорошего программиста, специалиста по seo-продвижению. В дальнейшем, когда начнутся первые продажи, понадобится курьер-водитель. Важная часть - рекламные расходы. Это может быть Яндекс Директ, Яндекс Маркет, размещение товаров на Авито, покупка «вечных ссылок». При этом основная часть рекламных расходов будет уходить на Маркет или Директ (а то и оба одновременно). 

Создание сайта интернет-магазина

Сайт вашего магазина — это ваше «лицо». Покупатель попадая на страницу сайта неосознанно делает выводы о том, насколько магазину можно доверять, насколько он актуальный. Доверие клиентов чаще вызывают сайты, которые создают впечатление актуального, работающего, постоянно обновляющегося. Поэтому сайт обязательно должен иметь современный дизайн, а также обновляющуюся рубрику с новостями, статьями, акциями и т. п.
Важно, чтобы контактные данные магазина были на видном месте сайте (например, в «шапке»), были четкими и яркими. Клиент не должен тратить ни грамма усилий, чтобы найти способ связаться с магазином. В этих целях и «корзина», с помощью которой клиент делает заказ должна быть максимально простой. Он должен иметь возможность сделать заказ без регистрации, введя только свой номер телефона и нажав кнопку «положить товар в корзину».
Слабым местом интернет-магазинов является то, что многие предпочитают покупать товар «по старинке» в физических магазинах. Люди еще не совсем доверяют онлайн торговле, ведь они не могут потрогать товар, убедится в отсутствии дефектов, что называется «пощупать». Способ решить этот недостаток - качественные фотографии и подробные описания товара на сайте. Описания товаров должны быть по возможности уникальными, для того, чтобы ваш сайт имел шансы продвинуться в топ запросов в поисковых системах. Хорошо, когда есть возможность разместить 3D фотографии помимо обычных.

Заказать звонок
×