Текст как элемент интерфейса и контент

Текст как элемент интерфейса и контент

Сам по себе контент выражается также в элементах интерфейса, включая графический макет и систему меню. Однако, рассматриваемый как интерфейс, этот набор словесновизуальных выражений не считается контентом. Эти выражения указывают на смысловой контент, поддерживают и отражают его. Но в виде кнопок, команд меню или ссылок они служат другой цели: помогают посетителям использовать глаза и пальцы для перемещения среди груды контента к интересующим йх лакомым кусочкам информации.

Если разработчик пользовательского интерфейса и дизайнер успешно сотрудничают с поставщиками контента, то его структура, цель и стиль будут представлены в максимально выразительной форме. Автор логотипа компании ЮМ, Пол Рэнд (Paul Rand), прекрасно выразил эту мысль в следующей форме:

“Дизайн — это сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных”.

Конечно, Рэнд понимал под словом “дизайн” только графическое представление информации, выражающее взаимосвязи между отдельными частями и целым с помощью визуальных возможностей (affordances), например контраст, баланс, пропорция, шаблон, повтор, масштаб и ритм. Но в Web-среде каждый желающий может стать создателем собственной структуры, организуя контент и манипулируя им. Сегодня все мы являемся архитекторами информации.

Текст является наиболее важным строительным блоком, который с успехом может использовать любой желающий. Вряд ли кто-то, кроме экзальтированного поэта в берете, может воскликнуть: “Смотрите, какие гениальные и прекрасные тексты я могу создавать!” Только специалистам под силу создать flash-анимации, шаблоны и пиктограммы, а остальные обычно способны создавать только текст Нужно учитывать, как каждый фрагмент текста будет взаимодействовать с остальными фрагментами. Все созданные фрагменты должны функционировать как единое целое, занимать свое четко определенное место и поддерживать целостность.

Предоставленные возможности (affordances) являются мощным ключом для работы с объектами По сути, это ручки, с помощью которых мы можем манипулировать объектами

Дональд Норман (Donald Norman), The Psychology of Everyday Things

Для лучшего зрительного или слухового восприятия текста используется специальное форматирование, например выделение шрифта или звуковое сопровождение. А для применения текста используются предоставленные возможности (affordances): дескрипторы ссылок, сценарии или активные поля. По своей природе текст, как символьное представление идей, является контентом. Поэтому всегда следует помнить о главном правиле:

Web-текст = контент + интерфейс.

Будет текст понятным или нет, полезным или нет, целиком зависит от его автора. Эта книга дает представление о способах создания Web-текста, который был бы понятным, удобным, полезным и увлекательным для его читателей. Помните, что для этого придется создать текст двойного назначения.

Использованная литература:.

Тепло, еще теплее, горячо!

Компьютеры холодны и бездушны, но Internet разогревает их.

Вопреки заявлениям гуру в области средств массовой информации Маршалла Мак- Лугана, телевидение является горячим средством массовой информации, потому что оно демонстрирует драматический конфликт, вызывает сильные эмоции и инициирует интенсивные фантазии.

Не имея таких мощных визуальных средств, радио не столь горячо, но все же воздействует на нас, потому что мы можем слышать голоса живых людей и музыку. Поэтому радио можно считать по крайней мере теплым средством массовой информации.

По сравнению с телевидением и радио, компьютер — холодное средство массовой информации.

Горячая телефонная линия Вашингтон-Москва будет открыта через 60 дней.

Леденящий эффект

Появление компьютеров в офисах привело к исчезновению сплетен. Вместо разговора с соседями мы стали вести диалог с нашими файловыми системами, пытаться разобраться в смысле запутанных программ, продираясь через недружелюбные пользовательские интерфейсы и общаясь не с живыми людьми, а с набором стекла, кремния, металла и пластика.

Раздражающая манера поведения, чопорные сообщения об ошибках, абсолютная глупость компьютера делают его скорее незваным гостем, чем другом. Несмотря на кщого- миллионные затраты, компания Microsoft не смогла убедить пользователей, что вспомогательная утилита Bob действительно является их дружелюбным персональным помощником. Сам по себе компьютер отстраняет нас от контакта с другими людьми, увеличивает нашу рабочую нагрузку, Делает из нас идиотов и принуждает выдавать больше текста, больше результатов и больше чепухи.


Instagram

Instagram